Какой таинственный и мессианский cмысл и значение Входа Господа в Иерусалим?
Какой таинственный и мессианский cмысл и значение Входа Господа в Иерусалим?
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Как говорит евангелист Матфей, дабы исполнилось реченное чрез пророка: се, Царь твой грядет к тебе… (Мф. 21:4 – 5). Вход Господень в Иерусалим – это христоявление (явление Мессии) , Он въезжает в город как Мессия, открыто и, более того, входит так, как предвещали пророки: Вот, Господь Бог грядет с силою и мышца Его с Ним… Ров-няйте, ровняйте дорогу, убирайте камни, поднимите знамя для народов. Вот, глас Господа объявляет по всей земле: … Грядет Спаситель твой. Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, правед-ный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и молодом осле, сыне подъяремной. Поднимите врата… и войдет Царь Славы . Благословен Грядущий во имя Господне! (Ис. 40:10; 62:10-11; Зах. 9:9; Пс. 23:7; 117:26). Ученики и народ приветствует Его, как Мессию, а Он едет со слезами на глазах (Лк. 19:41), смысл которых не могли тогда понять его ученики (ср. Ин. 12:16). В нем чаяли царя-освободителя (нового Иисуса Навина или Давида) и не знали того, что Он идет на Страсти, идет в червленых ризах… столь величественный в Своей одежде (Ис. 63:1), дабы распять грех на Древе, упразднив силу его. Эпизод входа Господня в Иерусалим объяснен св. отцами всесторонне. Во-первых, им нужно было решить вопрос об «ослице и осленке» , который предлагал нелегкую задачу, которую они с успехом и разрешили. Вся проблема состоит в том, что Мф. 21:1 – 7 говорит об ослице (την ονον) и осленке (τον πωλον – бук. жеребенок) , упоминая, что ученики возложили на них (επ αυτων) свои одежды, и Господь сел поверх их (επανω αυτων). Остальные синоптики говорят только об одном осленке – πωλον (Мк. 11:2,7; Лк. 19: 30, 35), а показания Ин. уравнивают оба свидетельства, т. к. Ин. называет осленка не πωλον а οναριον (бук. маленький ослик) , т. е. еще не отвыкший от матери и поэтому его привели вместе с матерью (да исполнится реченное) . Господь же воссел только на одного осленка, хотя одеждами были покрыты оба животных. Мк. , Лк. , Ин. , а также и Иустин (Ап. 1, 32), Ориген, Ефрем, Иероним, Кирилл однозначно указывают, что Господь воссел на осленка, а мать, вероятно, шла рядом, осленок был привязан к ней. Феофилакт допускает, что Господь ехал попеременно на обоих. С нравственной стороны отцы указывают на смирение Господа, научающее нас «не превозноситься в похвалах и не выходить за пределы необходимости» . С типологической стороны, отцы указывают на исполнение прообразов Писания, ибо «Иисус воссел на ослицу (так считает Феофилакт, но возможно ошибочно, ведь Писание не говорит, что Он восседал на ослицу, но говорит или сел поверх их – т. е. одежд (Мф. 21:7), или сел на него – т. е. осленка (Мк. 11:7; Лк. 19:35; Ин. 12:14))… чтоб исполнить пророчество» . В аллегорическом же смысле некоторые экзегеты видели под Иерусалимом душу, в которую входит Иисус, божественный Логос, входит на молодом осленке – Новом Завете (Ориген, Comm. in Jon. 10, 18). Или рассматривали ослицу, как народ иудейский, а осленка – народы языческие, на которых воссел Иисус, послав к ним апостолов, которые возложили на них свои одеж-ды учение евангельское (Иероним).
Гость
есть небесный город Иерусалим. это одно из этапов посвящения
Гость
Исполнение пророчеств, Явление Славы Божией (воскресение).
Гость
AVe SATANAS!
Не нашли ответ?
Похожие вопросы