Характеристика крестоносцев

Характеристика крестоносцев
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
В XI—XII вв. тяжеловооружённые рыцари защищали себя одними только кольчугами, а легковооружённые всадники являлись в битву совершенно без металлических доспехов. В XIII в. , по мере того как тяжеловооружённая конница запасается нагрудниками и корсетами, у легковооружённых всадников появляются кольчуги. Каждый тяжеловооружённый рыцарь брал с собой в битву трёх лошадей (обычно типа дестриэ) и одного, двух или трёх оруженосцев, которые обыкновенно набирались из зависимых людей или рыцарских сыновей, ещё не получивших посвящения в рыцари. Оруженосцы первоначально шли в битву пешими и во время схваток оставались сзади, с запасными лошадьми и оружием. Когда в XIV в. среди рыцарей укоренился обычай спешиваться во время битвы, то оруженосцы стали набираться из лёгких всадников; счёт рыцарскому войску стал идти по «копьям» , считая по три всадника на одно рыцарское копьё. На Рейне для той же рыцарской единицы появилось название «gleve» (glaive). На нижнем белье из шерстяной или льняной ткани рыцарь носил кольчугу из 1000 колец. На кольчугу крепились другие детали одежды, также сделанные из колец: перчатки и кольчужные носки (металлические штаны) , нагрудник и подбородник, а также детали, защищавшие лицо. Доспех венчался шлемом, к обуви прикреплялись шпоры. Рыцарь был вооружён щитом, копьём и мечом. Для защиты рыцарь носил щит. Главным оружием рыцаря были меч и копьё. Но рыцари владели также метательным копьём и луком. На смену рубахам пришли очень тяжелые боевые костюмы для рыцарей, а меч, который так любили все средневековые конные воины, еще не решились заменить чем-либо, так как он отлично показал себя в бою, и превосходил даже кривые сабли арабов. Оружие рыцаряТе рыцари, которые отменно показали себя во всех сражениях, которых участвовали, получали право именовать свой меч, но почему-то эта традиция не получила широкого распространения и признания рыцарями. Сам рыцарь был защищен броней на теле, которой была либо кольчуга, либо панцирь, наиболее часто использовались панцири. Средневековые панцири были двух видов, первый вид собирался на теле рыцаря, и состоял из двух металлических пластин, а второй-собирался из металлических чешуек. И тот, и другой виды могли защитить рыцаря от стрел и колющих ударов мечом. К панцирю крепились латы, которые закрывали руки и плечи воина, а на ногах были сапоги (чаще сделанные из брони) . Голову рыцаря закрывал средневековый шлем, который часто украшали рогами или перьями. Рыцарь экипированный таким защитным костюмом был похож больше на цельнометаллическую статую, которая не только стояла, но и должна была скакать на лошади, и при этом ловко сражаться наиболее слабым местом средневековых доспехов была щель в латах, и щель где заканчивался шлем, и начинался панцирь. Еще одной проблемой было снятие панциря, иногда раненые рыцари умирали просто от потери крови, так как не могли вовремя снять свои доспехи. За время существования рыцарей экипировка конного рыцаря потерпела некоторые изменения, такие как замена трех видов оружия (вначале рыцарь должен был иметь в своей экипировке секиру, булаву и пращу) на щит. В умелых руках щит использовался как мощное оружие, да и просто для защиты от ударов мечом, стрел и копий щит был незаменим.
Гость
Причинами походов был большой комплекс экономических, социальных, внешнеполитических и религиозно-психологических факторов.  Утверждение феодального строя создавало в рыцарском классе значительный контингент лиц, не находивших на родине приложения своим силам и готовых идти туда, где была надежда найти что-нибудь лучшее. Тягостные социально-экономические условия увлекали в крестовые Походы множество людей из низших слоев общества. Религиозная окраска похода была подготовлена противостоянием востока и запада – христианства и ислама, поводом послужило бедственное положение христианской империи - Византии, разрушительные последствия походов для культур востока были предопределены жаждой наживы участников похода. Первый крестовый поход (1096—1099) состоялся на волне религиозного порыва – отвоевать гроб Господен, спасти греческих христиан от язычников, получить отпущение грехов и т. д. Но уже тогда вожди крупных отрядов феодалов преследовали цели наживы. Единения между вождями не было. Одного предводителя так же не было. Первый крестовый поход, как и все последующие, носил характер потока людей, прибывавших на Восток с разными целями: религиозными, колонизационными, грабительскими и т.д. Итоги первых походов (второй крестовый поход (1147—1148), третий крестовый поход (1189—1192 года) выполнили изначальную, святую цель: взятие Иерусалима и Святой Земли, образование империи латинян на Востоке. В дальнейшем Иерусалим и Святая Земля были захвачены мусульманами и крестовые походы предпринимались для их освобождения.  4 крестовый поход (1202—1204) коренным образом отличается от остальных грабительским характером. Вместо войны против сарацинов за Иерусалим крестоносцы захватили и разграбили христианские города, такие как: далматинский Задар и столицу Византии - Константинополь. Немаловажную роль в этом сыграла Венеция. Именно она заставила крестоносцев изменить первоначальную цель похода. Византийские дипломаты, тонко используя задолженность пилигримов и их амбиции, жажду обогащения, поставили их в положение марионеток. Именно это является ярчайшим примером средневековой тайной дипломатии.  Если предыдущие походы были исполнены религиозности и духовности рыцарей, то в этом походе на первый план выходят меркантильные интересы. Крестовые походы 13 века имеют свои особенности. Среди феодального сословия религиозное рвение остывает. В своем экзальтированном виде оно было продемонстрировано крестовыми походами детей: франкских и немецких (1212), закончившихся их гибелью или продажей в рабство. Пятый крестовый поход охватывал 1217—1221 года. Крестоносцы решили напасть на Египет, который был в то время главным центром мусульманского могущества в Передней Азии. В ноябре 1219 г., после более чем годовой осады, крестоносцы взяли Дамиетту, но после других битв, окончившихся поражением, обязались перед султаном очистить Египет от своего присутствия. С шестого крестового похода (1228-1229) началась крайне вредная для интересов Святой Земли борьба между императорами и папой. Также раздоры наследников крестоносных королевств на Востоке ослабляли позиции всех крестоносцев на завоеванных землях. Иерусалим переходил из рук в руки и был окончательно потерян для Запада как владение. В седьмом крестовом походе (1248-1254) крестоносцы снова пытались утвердиться в Египте, но им этого не удалось. Восьмой крестовый поход (1270) имел целью завоевание Туниса, но так же закончился неудачей. Словом последние крестовые походы имели цели завоевательные. Восток в результате охладил пыл крестоносцев. Крестовые походы оказали заметное воздействие на всю цивилизацию Европы: на экономические, политические, общественные отношения и, в особенности, на культуру, менталитет, быт европейского населения.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы