Мини сочинение на разнеснение смысла высказывания У всякого павла своя правда .

Мини сочинение на разнеснение смысла высказывания  У всякого павла своя правда .
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
(1)На рассвете мы с Лёнькой напились чаю и пошли на мшары искать  глухарей. (2)Идти было скучно.  – (3)Ты бы, Лёня, рассказал чего-нибудь повеселей.  – (4)Чего рассказывать? – ответил Лёнька. – (5)Разве про старушек в  нашей деревне. (6)Старушки эти – дочери знаменитейшего художника  Пожалостина. (7)Академик он был, а вышел из наших пастушат, из  сопливых. (8)Его гравюры висят в музеях в Париже, Лондоне и у нас в  Рязани. (9)Небось видели?  (10)Я вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры на  стенах своей комнаты в доме у двух хлопотливых старух. (11)Вспомнилось  мне и первое, очень странное ощущение от гравюр. (12)То были портреты  старомодных людей, и я никак не мог избавиться от их взглядов. (13)Толпа  дам и мужчин в наглухо застёгнутых сюртуках, толпа семидесятых годов  девятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием.  – (14)Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор, – продолжил Лёня. –  (15)Нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола  снимать.  (16)Встревает тут Федосья, баба из Пýстыни: (17)«У Пожалостиных  в доме старухи по медным доскам ходят. (18)Что-то на тех досках  нацарапано – не пойму. (19)Эти доски и пригодятся» .  (20)Я пришёл к Пожалостиным, сказал, в чём дело, и попросил эти  доски показать. (21)Старушка выносит доски, завёрнутые в чистый рушник.  (22)Я взглянул и замер. (23)Мать честна́я, до чего тонкая работа, до чего  твёрдо вырезано! (24)Особенно портрет Пугачёва – глядеть долго нельзя:  кажется, с ним самим разговариваешь. (25)«Давайте мне доски на хранение,  иначе их на гвозди переплавят» , – говорю ей.  (26)3аплакала она и говорит: (27)«Что вы! (28)Это народная ценность, я  их ни за что не отдам» .  (29)В общем, спасли мы эти доски – отправили в Рязань, в музей.  (30)Потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски  спрятал. (31)Я вышел и говорю: (32)«Не вы, а ваши дети поймут ценность  этих гравюр, а труд чужой почитать надо. (33)Человек вышел из пастухов,  десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда  вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта... »  – (34)Таланта! – повторил Лёня громче. – (35)Это понимать надо!  (36)Это беречь и ценить надо! (37)Ведь правда?  (По К. Г. Паустовскому)  Cочинение-рассуждение  «Только в предложении  получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки», - утверждал знаменитый филолог.  Обратимся к тексту. В предложении ( ) использовано слово старушек. Суффикс –ушк- вносит в значение этого слова оттенок вежливости, учтивости. . В предложениях (1-2) один и тот человек назван по-разному :Леня и Ленька. Суффикс –к- придает слову особое значение. Мальчика все называли Ленька. Только автор –рассказчик называет его по-взрослому.  В предложении 9 использован глагол во множественном числе по отношению к одному человеку. Это форма уважения, вежливости, корректности. В третьем предложении использовано слово повеселей. Приставка по- оправдана смыслом первого предложения: «Идти было скучно» .  Таким образом, мы убедились в правомерности высказывания известного филолога.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы