Неверующий--это болезнь души?

Неверующий--это болезнь души?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Верующий, неверующий - какие это, в сущности, отвлеченные слова! Как будто верующий всегда, все время верит. Как будто неверующий все время живет своим неверием. Вот в Евангелии отец больного ребенка бросается к Христу со словами: "Верую, Господи! Помоги моему неверию" (Мк. 9: 24), - и в этих словах больше правды о человеке, глубокой, подлинной правды, чем во всех отвлеченных спорах о вере и неверии. Вот в саду у первосвященника трижды отрекается от Христа апостол Петр. И Христос взглянул на него, и Петр вспомнил, как обещал он Христу умереть за Него, и сказано про него, что он вышел вон и "плакал горько" (Мф. 26:75). И наконец, сам Христос в предсмертной муке обращает к Богу эти страшные слова: "Боже Мой, Боже Мой, почему Ты Меня оставил? " (Мф. 27:46). И что по сравнению с этими примерами могут значить все ученые доказательства? Верующий как нечто само собою разумеющееся доказывает свою веру. Неверующий так же снисходительно, как само собою разумеющееся, доказывает правду своего неверия. Но верующий, если только он правдив сам с собою, знает, что он слишком часто живет так, как если бы не было никакого Бога, так часто в суматохе и шуме жизни как бы где-то теряет, растрачивает свою веру. А в ином неверующем больше печали по Боге, больше тоски по Свету и Истине, чем в ином самодовольном фарисее-верующем. Поэтому и так пусты, так беспредметны на последней глубине все споры о вере и неверии. Ибо никогда еще и ни в ком не родилась вера от доказательств и аргументов, не родилась даже от чудес. Евангелие полно рассказов о чудесах Христа, но как же вышло так, что в последнем счете все оставили, все бросили и все предали Его? А вот когда не было никакого чуда, когда, всеми брошенный, Он умер на кресте, воскликнул сотник, распинавший Его: "Воистину Человек сей Божий Сын" (Мф. 27:54). Вспоминается другой библейский рассказ, о пророке Илии, которому сказано было, что он увидит Бога. И сначала была буря, но не в буре Бог, а потом был огонь, и не в огне Бог, и наконец был - как чудесно сказано в Библии - "глас хлада тонка" (3 Цар. 19:12) - и в нем был Бог. Был, иными словами, тихий голос - дуновение, прикосновение чего-то и кого-то к душе человеческой. Была таинственная встреча. И вот о такой-то вере и говорит все христианство. В ней его суть; оно не о громе, не о буре, не об огне. И доходит оно по-настоящему только до того, кто может - как опять-таки сказано в Евангелии - вместить, то есть принять, таинственные слова: "Дух дышит, где хочет" (Ин. 3:8). Кто способен услышать неслыханную весть о Царе Небесном в рабском виде, невозможное благовестие о смиренном Боге? Эти мысли приходят в голову, когда читаешь и слушаешь споры о религии. С обеих сторон несется хвастовство о своих победах и торжествах, сила против силы, пропаганда против пропаганды, ненависть против ненависти, и в конечном итоге, так часто, зло против зла. Но все христианство утверждает, что злом не разрушить зла, ненавистью не победить ненависти - все это мир сей, про который давно сказано, что он "во зле лежит" (1 Ин 5:19).И не пора ли нам, называющим себя верующими, вспомнить этот сердцевинный парадокс христианства - что побеждает в нем только крест, его непобедимая, непостижимая сила, его единственная красота, его дух захватывающая глубина. Не пришел Христос спасти нас ни силой, ни внешней победой, но заповедал нам, чтоб мы знали, какого мы духа, чтоб была в нас сила крестная. И вот поразительно, что и сейчас, там, где идет борьба с религией, там побеждают те, кто силе противопоставляют только правду, ненависти - только любовь и жертву, шуму и грохоту пропаганды - вот тот самый "глас хлада тонка", тишину и свет подлинной веры. И вот над шумом слышен только их голос, во тьме светит только их свет, действительного этого света тьме не объять.
Гость
1 Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога". (Пс. 13:1)
Гость
А религия - это болезнь мозга или разума, если хотите. По Вашей логике, сударь.
Гость
Неверующий - это решение и причина. Болезнь души - это состояние и следствие.
Гость
Это здоровье мозга.
Гость
Неверие-это протест, а не болезнь. Если человек задает такой вопрос, значит, что он всё ещё в поиске решения. Чувствуется недостаток информированности.
Гость
Скорее слепота души .
Гость
кто так думает - тот уже и сам неверующий, подвержен гордыне и болен душевно)))
Гость
Вопрос ваш, если честно - тупой .
Гость
Верующий живет чужим умом, что ограничивает его развития, а не верующий своим умом и поэтому развивается! Верующим его боги прощают практически все, а а неверующий живет по своим правилам совести, и не может допустить ошибки!
Гость
Это состояние сердца.
Гость
неверующий-червь разума.... хотя... все веруют... неверующими называют тех, кто верует в факты разума
Гость
мне кажется это скорее бедность, как бы обнищание
Гость
Это её выздоровление.
Гость
Нет, это люди поврежденого ума, как утверждает Писание.
Гость
Неверующий - это Фома! ))) Человек устроен так, что хоть во что-то верить ему необходимо. Ну хотябы в сегодняшний день.
Гость
да ну что вы... он просто плохо поддается зомбированию )))
Гость
НЕТ-убеждение.
Гость
Неверующий - человек на пути к Богу.
Гость
Это искатель.... борец... . Не верующий в кого, кстати...? в коментв напиши..)
Гость
Не верующий во что? В то, что берёза не сосна?
Гость
несомненно
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы