Окружающий мир Новое время торжество Европы

Окружающий мир Новое время торжество Европы
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Ход урокаI. Организационный момент.- Сегодня мы отправимся в путешествие по страницам Всемирной истории.2. Актуализация опорных знаний- Что изучает Всемирная история?-Чтобы начать путешествие, нам нужно вспомнить, какие исторические эпохи прошло человечество от первых шагов до наших дней.Задание: разместить исторические эпохи по – порядку.(на доске размещаются таблички с названием эпох в нужном порядке)- С какими эпохами мы уже познакомились?- В какую эпоху отправимся сегодня?- Но мы не можем туда отправиться, пока не пройдём некоторые испытания.3. Повторение пройденного материала.а) Первобытный мирЗадание: вставить в текст пропущенные слова(работа по карточкам в парах)Карточка №1 Слайд №4Жизнь первобытного человека зависела от……………………………………………………Первобытные люди жили в …………………… Крики, гримасы, жесты заменяли им …………. Они научились изготавливать простейшие орудия труда из …………………………………. Мораль первобытного общества: ………………………....………………………………………………………………………………………………………………б) Древний мирИгра «Задай вопрос» (дети по –цепочке задают вопросы друг другу)Примерные вопросы:- Что такое цивилизация?(вторая после Первобытного общества ступень развития общества)- Какие цивилизации появились в Древнем мире?( Древний Рим, Греция, Египет, Индия, Китай, Западная и Средняя Азия)- Основные признаки Древней цивилизации?(Образование государства, письменность, строительство городов)- Мораль общества в Древнем мире( Настоящим человек признаётся только человек своей цивилизации, своей культуры)Обобщение по слайду №6.в) Средние века- Что характеризует Средние века?Игра «Найди лишнее»(работа по карточкам в парах)Найди лишнее:Христианство, ислам, буддизм, сфинкс.Башня, пещера, бойницы, крепость.Мечеть, собор, храм, пирамида.Порох, бумага, фотография, хомут.Проверка по слайду №9- В какой местности жили в большинство людей в средние века?- Каким трудом они занимались?Обобщение по слайду №103. Постановка проблемных вопросова) В какое время продолжим путешествие?- Прочитайте тему урока.- Какие возникают вопросы?б) Работа по картам в учебнике (стр.62,стр.70)-Сравните карты Средних веков и Нового времени. Как изменились границы цивилизаций в Новое время?Какие вопросы у вас возникли? (Почему Африка и часть Азии опутаны колючей проволокой?)- Найдите на карте Европу. Большую или маленькую территорию занимали католические цивилизации?- Знаем ли мы, что заставило европейцев так расселиться по планете и покорить весь мир?Формулирование проблемного вопроса (слайд №12)Что произошло в истории Европы, что заставило европейцев расселяться и покорять мир?4. Открытие нового знания.а) Работа по учебнику в группах-Откройте учебники на стр.68-72. Обсудите, какие новые возможности появились у людей в Европе для раселения по планете и для получения и передачи знаний.Задания для групп:1. Как изменилось количество людей в Европе? (уменьшилось? Увеличилось?)2. Почему это произошло? Какие научные открытия были сделаны в Новое время?Как они помогли расселению европейцев по всему миру?Все земли на планете были заняты другими людьми. Почему европейцы сумели их потеснить? Какие европейские государства подчинили себе многие земли и народы?Что было положительного и отрицательного в завоевании европейцами других стран и народов?Физминуткаб) Сообщения группв) Развитие и создание техники.Просмотр слайд – презентации (№13 – 19).в) Обобщающая беседа- Как изменились возможности выживания человека?-Все больше машин создавали люди для того, чтобы облегчить и ускорить свой труд. Какие профессии должны были теперь стать более важными для европейцев?-Где теперь должно было проживать большинство граждан?-Общество европейцев в Новое время изменилось, значит, возник новый вид цивилизации. Как бы вы её назвали? (машинная цивилизация)- При переходе к машинной цивилизации на месте христианской Европы сложилось общество «западного мира», которое стремилось расширить свои границы и имело для этого соответствующие возможности.5. Расширение нового знания.а) Работа по карте- Какие земли были открыты и заселены выходцами из Европы?- Чем знаменит Колумб?- Что вы знаете о Магеллане? (слайды №20 – 22)По карте показать путь из Испании в Индию, на Молуккские острова.VI. Итог урока.- Что заставило европейцев так расселиться по планете и покорить весь мир?-Почему в Новое время страны западного мира стали развиваться быстрее других стран?-Почему тема нашего урока называлась Новое время – торжество Европы?Обобщение по слайду №23.7. Рефлексия-  узнал много нового! - испытывал затруднения, но справился? – многое осталось непонятным(ученики рисуют знак на клейком листочке – цветочке и приклеивают на доску)
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы