Окружить тоники различных тональностей вводными ступенями и указать стрелочками их разрешение

Окружить тоники различных тональностей вводными ступенями и указать стрелочками их разрешение
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
В мажорно-минорной музыке Нового времени в качестве вводного тона наиболее типична VII ступень мажора игармонического минора. В C-dur переход от h (VII ступени, на слабой доле) к с (I ступени, на сильной доле), в a-moll переход от gis (VII повышенной ступени) к a (I ступени) описывается как переход от вводного тона к тонике[2].В расширенной тональности вводные тоны могут быть образованы и на тех ступенях мажорного и минорного звукорядов, которые «изначально» отстоят от своих соседей на целый тон — путём их альтерационного повышения или понижения. Например, в C-dur/c-moll при переходе II низкой ступени в I ступень (des-c, с соблюдением вышеописанных метрических позиций) des описывается как вводный тон к тонике, при fis-g (вIV—V) в тех же тональностях fis описывается как вводный тон к доминанте и т.д. и т.п.Если переход осуществляется от более высокой ступени к более низкой, такая ступень именуется нисходящимвводным тоном, если же от более низкой к более высокой,— восходящим вводным тоном.Ход от вводного тона на полутон вверх или вниз зачастую образует интервал, который является хроматическим по положению, но диатоническим по существу (например, упомянутый выше интервал gis-a в гармоническом ля миноре). В современной гармонии такого рода интервалы иногда обозначаются термином «диахроматические»
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы