Определение проблемы текста Майка Гэлприна "Свеча горела
Определение проблемы текста Майка Гэлприна "Свеча горела
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Жизненный путь человека может быть весьма разнообразен... Он зависит от личности самого человека, его интересов, склонностей . Часто свой жизненный путь люди связывают с любимым делом, которое вдохновляет их на новые свершения. Без него, любимого дела, они попросту не могут существовать и жить дальше. Убеждаюсь в этом, прочитав произведение Майка Гелприна «Свеча горела». В этом фантастическом рассказе повествуется о далеком будущем человечества. Главный герой произведения - учитель литературы, который любил и уважал свой предмет. Автор рассказывает нам о жизненном пути Андрей Петровича, о пути, связанном с литературой. Герой очень переживал насчет увольнения с работы по причине ненужности его предмета, ведь в нем он видел смысл всей своей жизни. Когда ему пришлось прекратить преподавание, он совершенно перестал надеяться на то, что в его жизни произойдет что-нибудь хорошее. Он чуть поучился на курсах, желая получить новую специальность, но быстро понял, что это не его. И герой Гелприна перестал бороться: смирился с уходом жены, продал коллекционерам всю свою библиотеку, чтобы как-то свести концы с концами. Но судьба распорядилась по-другому: Андрея Петровича, прекрасного филолога, нашел Макс, жаждущий получить ориентиры в мире литературы. Так жизнь главного героя начала потихоньку налаживаться. Учителя радовало не улучшение его материального положения, а то, что он смог поделиться своими знаниями, высказать свои мысли по поводу причин смерти даже классики: « Литература умерла потому, что не ужилась с прогрессом». С этим Андрей Петрович как бы и смирился, но его беспокоили дети: « Дети! Литература была тем, что формировало умы. Особенно поэзия. Тем, что определяло внутренний мир человека, его духовность. Дети растут бездуховными, вот что страшно, вот что ужасно!» Макс был полностью согласен с этими словами учителя, он считал, что жизнь детей без литературных знаний попросту пуста, и к Андрею Петровичу он обратился, чтобы понять, что должны знать его подопечные. Сколько всего передал учитель Максу, как талантливо ввел того в чудный мир литературы! Ученик не отставал от своего наставника: он много читал, схватывая все на лету, постиг не только тайны мастерства великих писателей, но и тайны языка!Каким ударом станет для Андрея Петровича сначала исчезновение ученика, а затем новость о том, что Макс, оказывается, был роботом, который не смог смириться с «бездуховностью» людей, на которых он работал, и попытался как-то повлиять на развитие Павлика и Анечки. Учитель был потрясен известием: « Всё коту под хвост. Всё это время он обучал робота. Бездушную, дефективную железяку. Вложил в неё всё, что есть. Всё, ради чего только стоит жить. Всё, ради чего он жил».Ощущая полную пустоту в груди, Андрей Петрович решится уйти из жизни… От опрометчивого поступка его спасает звонок в дверь. И новое потрясение: к нему пришли те дети, которых обучал Макс. Они хотели учиться! Постигать мир Толстого и Достоевского! А как трогательно с их уст слетали слова Бориса Пастернака: «Мело, мело по всей земле во все пределы. Свеча горела на столе, свеча горела…». Потрясенный Андрей Петрович «схватился за сердце, судорожно глотая, запихал, затолкал его обратно в грудную клетку».Конечно, он будет жить! Он будет учить этих ребятишек! Ведь пока есть он, жива литература! Его призвание! Его верный жизненный путь! (503 слова)Марина
Гость
1) неправильно подобран стиль.
2)не складной
3) неправильный конец
Не нашли ответ?
Похожие вопросы