Осень.Осенние дожди.унылая пора и вмести с тем Очей очарование .А.Пушкин на картине В.Попкова любуется тем прекрасным пейзажем ,который открывается с крыльца его дома в Михайловском.Невольно вспоминаются стихотворные строки поэ...

Осень.Осенние дожди.унылая пора и вмести с тем Очей очарование .А.Пушкин на картине В.Попкова любуется тем прекрасным пейзажем ,который открывается с крыльца его дома в Михайловском.Невольно вспоминаются стихотворные строки поэта об осени.Напишите отзыв в книгу посетителей выставки включите в него те строки А.Пушкина об осени,которые вы вспомнили рассматривая картину Осенние дожди.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса… (А. С. Пушкин «Осень», 1833) И судьбы их оказались отчасти схожи — как и Пушкин, Попков погиб неожиданно и нелепо, в рас­цвете жизненных и творческих сил. На картине Попкова осень — не менее значимый персонаж, чем Пушкин. Художнику удалось живо передать осеннее настроение, вдохновенное и груст­ное одновременно. Осень занимает основную часть полотна. Крыльцо, на котором стоит Пушкин, изображено со стороны дома. Две колонны, к одной из которых прислонился поэт, словно обозначают выход к пейзажу. От крыльца идёт ступенчатый спуск к небольшой площадке, на которой стоит белая садовая скамейка. По обеим сторонам спуска — деревья в золотой осенней листве. Несколько жёлтых листьев, занесённых ветром, лежит на крыльце. Картина как раз воспроизводит момент, когда дует ветер — об этом свидетельствуют всколыхнувшиеся полы пушкинского фрака. Дождливую погоду передают сине-сизые тона, в ко­торых выполнены дальняя перспектива и небо. Есть на картине и вода: изогнутая полоса речки за пожел­тевшим парком, вдали — озёра. Даже перед крыльцом есть лужица. На дальнем плане картины, справа, намечено кро­хотное изображение белой лошади. Пушкин стоит на крыльце спиной к зрителю, сло­жив руки на груди и прислонившись правым плечом к колонне. Голова чуть повёрнута влево, так что виден характерный профиль поэта, обрамлённый курчавыми волосами. Тёмный силуэт Пушкина чётко выделяется на жёлто-сизом осеннем фоне. Композиционно фигура поэта находится не в центре картины, а в её правой части. Однако едва ли будет ошибкой сказать, что фигура Пушкина — своего рода смысловая ось карти­ны. Пушкин и осень — две важные взаимосвязанные темы в картине. Пушкин на фоне осени, осеннее вдох­новение, стихи об осени — обо всём этом сумел без слов рассказать художник. Картина выдержана в жёлтых, синевато-зелёных и серых тонах, не считая тёмного силуэта Пушки­на. Смутная печаль, острое ощущение одиночества и вдохновение — эти чувства, переданные художни­ком, роднят его произведение со стихами великого поэта. Едва ли стоит безо всяких оговорок считать карти­ну «Осенние дожди» историческим полотном — скорее попыткой художника заглянуть во внутренний мир поэта, показать взаимосвязь природы и творческого вдохновения. Стоит отметить изящество изображения. Изящно очерченный силуэт Пушкина, тонкие нервные пальцы поэта, колонны крыльца, выразительно прорисован­ные жёлтые листья, коричневато-голубоватая даль… Художнику вполне удалось воспроизвести поэтич­ность осенней природы, показать, за что так любил это время года Пушкин. Дни поздней осени бранят обыкновенно, Но мне она мила, читатель дорогой, Красою тихою, блистающей смиренно. Так нелюбимое дитя в семье родной К себе меня влечёт… (А. С. Пушкин «Осень», 1833)   
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы