Особенности культуры стран Халифата

Особенности культуры стран Халифата
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Образование халифата. В некоторых странах мусульманского Востокаверховным правителем, в руках которого была сосредоточена духовная и светская власть, был халиф. После кончины пророка Мухаммада в 632 г. халифом был избран один из его верных сподвижников Абу Бакр. В период его правления (632—634) всенаселение Аравийского полуострова приняло ислам. Следующий халиф Умар (634—644) прославился в исламском мире своим добродушием, справедливостью и непримиримостью в вопросах соблюдения веры. Во время его правления арабы завоевали Палестину,Сирию, Египет и Ливию, а также значительную часть Ирана. За годы правления третьего халифа Усмана (644—656) Иран был завоеван полностью. Войска халифата захватили Дагестан и вышли на берега Амударьи. При нем были завершены сбор и объединение отдельных частей Корана. Последним из числа соратников пророка был четвертый халиф Али (656— 661), годы правления которого прошли в беспрерывных войнах. В начале VIII в. арабы завоевали всюСеверную Африку. В 711 г. арабы под предводительством Джабель ат-Тарика(его именем назван Гибралтарский пролив) завоевали Пиренеискии полуостров. Разгромив Вестготское королевство, мусульмане, не встретив сильного сопротивления, покорили почти всю Испанию. Во Франции арабы дошли до города Бордо, но в 732 г. правитель франков Карл Мартелл разбил  в битве при Пуатье.На Востоке арабы завоевалиЗакавказье и Среднюю Азию. Под натиском завоевателей местное население приняло ислам. Восточные походы арабов распространились до северо-запада Индостана. Завоевания арабов в VII — первой половине VIII в. завершились образованием крупнейшего государства — Арабского халифата, занимавшего территорию от Магриба на западе до Машрика на востоке. Столицей страны был город Дамаск. Основой Государства была религия —ислам. Это способствовало усилению власти халифа. Культура халифата. В странах, покоренных воинственными арабскими племенами, зародилась новая цивилизация, которая получила название арабской. В ее зарождении большую роль сыграл ислам.Арабы пришедшие в древние культурные области Западной Азии, сначала выглядели варвара¬ми по сравнению с греками, евреями, сирийцами, персами, согдийцами. Впитав мудрость этих народов, они создали блестящую культуру. В начале IX в. при дворе халифа Мамуна был создан «Дом мудрости» — «Байтулхикма». Здесь переводили на арабский язык труды древнегреческих, римских, византийских, персидских и индийских ученых и философов.Развитие точных наук — математики, астрономии, географии — было тесно связано с развитием ремесла и торговли. Именно в халифате впервые появились глобус и компас, которыевпоследствии. распространились по всему миру. Европейская медицина вплоть до XVII в. использовала знания и практические рекомендации из трудов ученых — выходцев из Средней Азии Абу Али Ибн Сины (в Европе его называли Авиценна) и Абу Бакра ар-Рози. Мухаммал ал-Хорезми (IX в.) из Хорезма стал основателем алгебры. В математике начали применять индийские цифры. Позднее они распространились в Европе, где их называли арабскими.  В Багдаде и Дамаске были построены обсерватории. Используя сложные расчеты, ученые определили объем земного шара. Арабские путешественники за несколько веков до европейцевдостигли Индии и Китая. побывали в Африке и . Восточная  Европа . Ал-Максуди, Ибн Даст, Ибн Фадлан, Ибн Батута и другие оставили подробные карты и описание этих краев.Искусство. Купцы и путешественники, возвращаясь из дальних странствий, привозили на родину не только диковинные товары, но и многочисленные истории о захватывающих приключениях и сказки, услышанные в тех странах, где они побывали. Они пересказывали их во дворце халифа, во время аристократических пиров, на рынках и площадях. На их основе был создан шедевр мировой литературы — сборник сказок под названием «Тысяча и одна ночь». В халифате более всех других видов искусства была развита архитектура. Здесь возводились роскошные дворцы мечети, медресе и крепости. Знаменитый дворец Альгамбра в Гренаде, Соборная мечеть в Кордове (Испания), мечеть Хасана в  Каире, мечеть Умара  в Иерусалиме, мавзолей Исмаила Самани. B Бухаре являются шедеврами арабской архитектуры. Фасады зданий, построенных зодчими периода халифата, выкладывались цветной глазурованной плиткой, украшались орнаментом — «арабесками», повторяющими очертания арабского письма.Основным видом искусства в халифате была каллиграфия — искусство красивого письма. Мусульмане изобрели множество почерков, которые использовались в зависимости от содержания текста, который переписывался. Разнообразные аяты из Корана покрывали шедевры мусульманской архитектуры как внутри, так и снаружи строений. В каллиграфию внесли свой вклад многие народы, населявшие исламские земли от Испании до Бухары и Индии, которые пользовались арабской письменностью. Арабская культура оказала большое влияние на развитие культуры Европы. Ученые-европейцы усвоили достижения стран Востока в математике, медицине, астрономии, картографии.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы