Письменный отзыв об стихе: "Снег идет" по плану 1)общее впечатление 2)тема и основная идея 3)система образов 4)композиция 5)художественные средства 6)место стихотворения в жизни Автор: Борис Пастернак
Письменный отзыв об стихе: "Снег идет" по плану
1)общее впечатление
2)тема и основная идея
3)система образов
4)композиция
5)художественные средства
6)место стихотворения в жизни
Автор: Борис Пастернак
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
"Снег идет" - прекрасное произведение Б. Пастернака, которое помогает нам понять, насколько быстротечна жизнь. Стихотворение заставляет нас задуматься о том, как на фоне падающего все время снега , проходят дни, месяцы, годы, жизнь. Это философское произведение, пропитанное нотками грусти и скоротечности нашей жизни. Тема произведения - зимний густой снегопад, и на фоне этого - проходящая жизнь человека.
Потому что жизнь не ждет.
Не оглянешься — и святки.
Только промежуток краткий,
Смотришь, там и новый год.
Показана быстрота нашей жизни, не успеваешь оглянуться,как уже один праздник сменяет другой, проходят дни незаметно для нас, время летит,мы не успеваем задумываться об этом.
Снег идет, густой-густой.
В ногу с ним, стопами теми,
В том же темпе, с ленью той
Или с той же быстротой,
Может быть, проходит время?
Идет философское рассуждение автора о жизни. Быстро падает снег, быстро идет жизнь, не стоит на месте. Темп стиха становится быстрее, скоротечность зимней поры и человеческой жизни - все переплетено. Обращаясь к композиции произведения хочется сказать, что она чем-то схожа с детской наивной считалочкой. Интересно заметить, что размер стиха выглядит как будто его разорвали на части. Идет прекрасная кольцевая рифма, потом она начинает чередоваться уже с перекрестной рифмой. Композиция стихотворения сначала смотрится какой-то неопределенной, неприглядной на вид и весьма хаотичной. Читая далее, мы видим как происходит смена ритма и темпа стиха, строфы идут более удлиненными и более напряженными. Автор показывает нам , что все меняется в жизни, и в природе. Мы, как будто , видим падающий снег, хлопьями густыми устилающий все вокруг. И нам кажется, что в начале автор ведет разговор об обыкновенных вещах, и нет загадки в произведении.как будто все просто и открыто,как на ладони. (лестница, чердак, повороты, перекрестки). Позже, нам открывается метафора, в которой автор произведения прекрасное небо сравнивает с человеком, да еще и "в заплатанном салопе". Мы чувствуем нечто неземное, превосходное, высшее. потом идет яркий контраст - божественное и земное, яркое и чудное и повседневное, неприметное, обыденное. (чудак, играющего в прятки с самим собой). Пастернак как будто хочет показать, что каждая падающая снежинка-это каждый из нас, каждый человек в полете времени. Мы летим, становимся мудрее, потом стареем, таем, умираем. Как и эти красивейшие снежинки в произведении. Есть и в стихотворении пример олицетворения - сходит наземь небосвод, а также применение эпитетов - убеленный пешеход, удивленные растения. Автор показывает нам красоту риторических вопросов и прием антитезы -
белый снег – черной лестницы ступени. Прочитав такое великолепное произведение его невозможно забыть и не быть под впечатлением о прочитанном. Красивое стихотворение, дающее понять читателю, что жизнь - это не черновик, который можно переписать заново, это то, что мы имеем и все зависит от нас самих. Станет ли она лучше или хуже, станет ли наш мир богаче духовно или мы останемся в неприглядной темноте и бездуховности - мы сами должны это решить для себя.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы