Помогите плиз!) анализ стихотворение "эти бедные селенья" Тютчева напишите мне эпитеты, метафоры,.худож, выпазительности???)

Помогите плиз!) анализ стихотворение "эти бедные селенья" Тютчева напишите мне эпитеты, метафоры,.худож, выпазительности???)
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
«Эти бедные селенья… » Эти бедные селенья, Эта скудная природа - Край родной долготерпенья, Край ты русского народа! Не поймет и не заметит Гордый взор иноплеменный, Что сквозит и тайно светит В наготе твоей смиренной. Удрученный ношей крестной, Всю тебя, земля родная, В рабском виде царь небесный Исходил, благословляя. 13 августа 1855 Написано 13 августа 1855 по дороге из Москвы в Овстуг. Впервые опубликовано в журнале «Русская беседа» (1857). Девять лет тому назад те же самые бедные селенья и та же самая скудная природа настолько поразили Тютчева своим неблагообразием, особенно бросающимся в глаза после ухоженной южной Германии, что он назвал родимые места немилыми («Итак, опять увиделся я с вами...» , 1846). С тех пор изменений к лучшему на родине поэта не произошло. До первой половины 1840-х на Орловщине еще оставались заповедные места, запечатленные в тургеневских «Записках охотника» . Затем началась массовая вырубка лесов и расширение посевных площадей. За каких-нибудь 15 лет Орловщина превратилась в житницу России, но при этом хрестоматийные ее ландшафты исчезли с лица земли, остатки некогда могучих трехсотлетних дубов сохранились лишь на территории барских усадеб, да и то в считанном количестве. Больше того, именно потому, что орловские помещики, из тех, что осели на земле и занялись возделыванием товарной ржи, стремительно богатели и потому зубами держались за свои «десятины», здешние крестьяне оказались после реформы в куда более бедственном положении, нежели жители нехлебных северных и восточных губерний. Однако за эти годы Тютчев научился смотреть сквозь скудость и замечать то, что сквозит в этой бедности: долготерпение русского народа, непонятное «иноплеменному взору» . Стихотворение написано редким у Тютчева четырехстопным хореем (двухсложный размер с ударением на первом слоге) : Край род//-нóй дол//-го-тер//-пéнья, Край ты//рýс-ско//-го на//-рó-да.. . Однако хореический, быстрый и плясовой, ритм здесь несколько приглушен. Он как бы затушеван, во-первых, четырьмя анакрузами (безударные слоги в начале стиха до первого метрического ударения, которые как бы выводят строку из контрольного ряда) : Не пой//мет и не заметит.. . В наго//те твоей смиренной.. . Удру//ченный ношей крестной.. . Исхо//дил, благословляя.. . Во-вторых, традиционно бодрый метр расшатывает и отсутствие привычной рифмовки, общепринятого чередования мужских и женских окончаний: все двенадцать строк стихотворения «оперены» женскими рифмами типа «селенья — природа». В-третьих, индивидуальному, не типовому звучанию стиха способствуют еще и сильные ударения на особо значимых в смысловом отношении словах. Например, в первом четверостишии таких ударных усилений три: бедные, скудная, родной. Читая катрен вслух, мы их подчеркиваем, причем вроде бы невольно под влиянием магии собуквия (аллитерации) — трижды повторенного сочетания согласных д и н (дн) . Зато последняя строка произносится на одном дыхании, слитно, потому что все три ударных слога при идентичности согласного звука (р) играют гласными ра (край) -ру (русского) -ро (народа). Четырехстопный хорей в сочетании с женскими рифмами как в четных, так и в нечетных строках обычно употреблялся в стилизациях под народную песню. Конечно, у Тютчева не стилизация, не поделка в народном духе, но элемент некоторой идеализации образа народа-богоносца в тексте все-таки есть.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы