ПОМОГИТЕ!! Плиз плиз плиз прошу вас написать сочинение пожалуйста сочинение-рас?
ПОМОГИТЕ!! Плиз плиз плиз прошу вас написать сочинение пожалуйста
сочинение-рас??уждение. Объясните, как Вы понимаете смысл
финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки –
их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её
душа…».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста,
подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте
цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью
переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то
такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
– (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру
в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая
Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что
ребятишки застенчиво жмутся у порога.
– (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, –
сказала она.
– (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что
он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев».
(6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя.
(7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал.
(8)Анна Федотовна уточнила:
– (9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал после
его смерти его товарищ.
(11)Она протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её.
(12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым
недоверием:
– (13)Это же всё ненастоящее!
– (14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень
дорожу, – пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон. –
(15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку
и передайте её мне.
(17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно
достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы,
шептались, а потом мальчик нерешительно сказал:
– (19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста.
– (21) Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их
вам? – почти весело удивилась она.
Ответ(ы) на вопрос:
– (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартирув сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)СлепаяАнна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, чторебятишки застенчиво жмутся у порога.– (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, –сказала она.– (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и чтоон вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев».(6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя.(7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал.(8)Анна Федотовна уточнила:– (9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал послеего смерти его товарищ.(11)Она протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её.(12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемымнедоверием:– (13)Это же всё ненастоящее!– (14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я оченьдорожу, – пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон. –(15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку ипередайте её мне.(17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережнодостала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы,шептались, а потом мальчик нерешительно сказал:– (19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста.– (21) Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать ихвам? – почти весело удивилась она.– (23)Я с удовольствием отдам вашему музею копии этих писем.– (24)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдругвклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась,каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. – (25)Музейне возьмёт копии.– (26)Не возьмёт, и вы не берите. – (27)Анне Федотовне очень непонравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. –(28)И пожалуйста, верните мне все документы.(29)Они молча отдали ей письма и похоронку. (30)Анна Федотовнаощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратносложила в шкатулку и сказала:– (31)Мальчик, поставь шкатулку на место. (32)И задвинь ящик плотно,чтобы я слышала.(33)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговорсильно обеспокоил её, удивил и обидел.– (34)Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрениемсказала большая девочка. – (35)Только пикни у нас.– (36)Всё равно нельзя, – горячо и непонятно зашептал мальчик.– (37)Молчи лучше! – оборвала его девочка. – (38)А то мы тебе такоеустроим, что наплачешься.(39)Но и этот громкий голос пролетел, видимо, мимо сознания АнныФедотовны. (40)Она ждала скрипа задвигаемого ящика, вся быласосредоточена на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнулас облегчением:– (41)Ступайте, дети. (42)Я очень устала.(43)Делегация молча удалилась.(44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну...(45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но АннаФедотовна вдруг проговорила:– (46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его.(47)Таня! (48)Загляни в шкатулку!– (49)Нету, – тихо сказала Таня. – (50) И похоронка на месте, ифотографии, а писем нет.(51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась,но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он угас, умер,погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь еёслепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла иоглохла не только она, но и её душа Финальные строки текста имеют переносное значение. Я понимаю их так: человека можно лишить смысла жизни, если бездушно украсть у него самое священное и дорогое. Попробую доказать справедливость своего суждения.
Во время войны Анна Федотовна потеряла своего единственного сына. От горя и слез, нервного переутомления и тяжести пережитого женщина ослепла. На память о сыне у неё осталось единственное письмо, полученное с фронта. Анна Федотовна очень дорожила этим письмом, что подтверждает предложение № 14. Каждый вечер перед сном она брала его в руки и вспоминала навечно запечатлённые в сердце строки. Для неё это было настоящее вечернее «священнодействие», которое придавало ей силы и поддерживало в ней жизнь.
Но однажды Анна Федотовна столкнулась с неосознанной детской жестокостью и равнодушием. Это доказывают предложения № 24 и 27. Старательные пионеры пришли к ней в дом и, воспользовавшись доверием хозяйки, украли ее реликвию. То, что было смыслом и содержанием жизни старой женщины, оказалось для них обычным музейным экспонатом. Анна Федотовна потеряла не только память о сыне, но и смысл жизни. Но есть ещё одна причина, по которой душа героини ослепла и оглохла. Женщина, пережившая войну и смерть сына, не смогла пережить и жестокость нашего времени - непонимание, цинизм и равнодушие к чужому горю и памяти.
Таким образом, героиня текста ослепла дважды: в первый раз - потеряв сына, а во второй раз – потеряв смысл жизни и веру в людей.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы