Помогите сделать, пожалуйста)))))))))))) Определите, к какому функциональному стилю принадлежит отрывок. Укажите стилеобразующие черты (с примерами из текста). 1). Вчера над центральными районами области прошла небывалой силы г...

Помогите сделать, пожалуйста)))))))))))) Определите, к какому функциональному стилю принадлежит отрывок. Укажите стилеобразующие черты (с примерами из текста). 1). Вчера над центральными районами области прошла небывалой силы гроза. В ряде мест были повалены телеграфные столбы, порваны провода, с корнем вырваны столетние деревья. В двух деревнях возникли пожары в результате удара молнии. К этому прибавилось еще одно стихийное бедствие: ливневый дождь вызвал сильное наводнение. Нанесен значительный ущерб коммунальным службам сельскому хозяйству. 2). Вдруг рванул ветер и со свистом понесся по степи, беспорядочно закружился и поднял с травою такой шум, что из-за него не было слышно ни грома, ни скрипа колес. Он дул с черной тучи, неся с собой облака пыли и запах дождя и мокрой земли. Лунный свет затуманился, стал как будто грязнее, звезды еще больше нахмурились, и видно было, как по краю дороги спешили куда-то назад облака пыли и их тени.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Разновидности функциональных стилей: - научный стиль - художественный стиль - публицистический стиль - разговорный стиль - официально-деловой стиль Первый отрывок. Публицистический стиль. Стилеобразующие черты: 1) Точность (достоверность) и документализм. "Вчера над центральными районами области прошла небывалой силы гроза" - указано время -- вчера. 2) Лаконичность (отсутствие тропов и стилистических фигур, образности). "В ряде мест были повалены телеграфные столбы, порваны провода, с корнем вырваны столетние деревья...К этому прибавилось еще одно стихийное бедствие: ливневый дождь вызвал сильное наводнение" - перечисление событий без их преувеличения, без эмоций. 3) Доступность (прост для понимания, понятен всем, нет научных терминов). 4) Цель отрывка - донести информацию до населения, то есть жанр информационный - репортаж.  "Нанесен значительный ущерб" - факт. "В двух деревнях возникли пожары в результате удара молнии" - факт и причина. Второй текст. Художественный стиль. Стилеобразующие черты: 1) Использование различных языковых средств. "Он дул с черной тучи, неся с собой облака пыли и запах дождя и мокрой земли. Лунный свет затуманился, стал как будто грязнее, звезды еще больше нахмурились" - присутствие тропов (эпитеты, олицетворение, метафора, сравнение). 2) Система художественных образов. "Вдруг рванул ветер и со свистом понесся по степи, беспорядочно закружился и поднял с травою такой шум, что из-за него не было слышно ни грома, ни скрипа колес" - образ ветра "Звезды еще больше нахмурились" - образ звёзд. 3) Цель текста - эстетически красиво описать происходящее. "Лунный свет затуманился, стал как будто грязнее" - можно было написать: стало хуже видно, - но автор описал более развёрнуто, художественно. 
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы