Помогите,пожалуйста,по Российской Федерации,очень надеюсь на вашу помощь.. С меня лучший ответ. Прочитайте документ и ответьте на вопросы. Из Послания Президента Федеральному собранию РФ. 8 июля 2000 г. Одним из первых наших ша...

Помогите,пожалуйста,по Российской Федерации,очень надеюсь на вашу помощь.. С меня лучший ответ. Прочитайте документ и ответьте на вопросы. Из Послания Президента Федеральному собранию РФ. 8 июля 2000 г. Одним из первых наших шагов по укреплению федерализ­ма стало создание федеральных округов и назначение в них представителей Президента России. Суть этого решения – не в укрупнении регионов, как это иногда воспринимается или пре­подносится, а в укрупнении структур президентской вертикали в территориях. Не в перестройке административно-территориаль­ных границ, а в повышении эффективности власти. Не в ослаб­лении региональной власти, а в создании условий для упрочения федерализма. Хочу особо подчеркнуть: с созданием округов федеральная власть не удалилась, а приблизилась к территориям. Общественное мнение приписывает полпредам Президента опас­ные намерения. Они якобы и «карающий меч», и бюрократы – посредники между центром и регионами. Между тем, сокращая аппараты федеральных служащих на местах, мы хотим добиться их мобильности и работоспособности. Чётко очерчивая пределы компетенции федеральных полпредов, делаем их работу прозрач­ной для региональных администраций и населения территорий. Уходя от дублирования функций, персонифицируем ответствен­ность. Это решение, безусловно, цементирует единство страны. Полномочные представители, разумеется, будут содейство­вать эффективному решению проблем своих округов. Но они не вправе вторгаться в сферу компетенции избираемых глав реги­онов. Опорой полпредам в работе будут только закон и данные им полномочия. Второй наш шаг определяет возможность федерального вме­шательства в ситуации, когда органами власти на местах попираются Конституция России и федеральные законы, нарушаются единые права и свободы граждан России. Сегодня в территориях государственный орган или должностное лицо может уклоняться от исполнения решения суда, признавше­го закон или иной нормативный правовой акт неконституционным или противоречащим федеральному законодательству. Может про­должать применять акты, признанные судом недействительными. Ведь это практика нашей жизни сплошь и рядом. Такое унижение российского суда как одной из федеральных властей, действующих на основе Конституций* нетерпимо. Вот это, собственно говоря, и есть внешнее проявление того, о чём я сказал. У нас государство является не федеративным, а децентрализованным. Федеральная власть, Президент России должны иметь право­вую возможность навести здесь порядок. И руководители регионов должны иметь право влиять на местные органы власти, если они принимают неконституционные решения, попирают свободы граждан. Нам ни в коем случае нельзя ослабить властные полномочия региональной власти. Это то звено, на которое не может не опираться власть федеральная. Но подобные институты вмешательства есть во многих феде­ративных государствах. Они применяются крайне редко, но са­мо их наличие служит надёжной гарантией чёткого исполнения Конституции и федеральных законов. Впрочем, даже сейчас, на стадии обсуждения этой проблемы, российские регионы уже на­чали наводить порядок. Совершенно очевидные результаты в не­которых территориях мы наблюдаем. Наш следующий шаг – реформа Совета Федерации. И это тоже движение в направлении развития демократии, профессиональных начал парламентской деятельности. В чём вы видите объективную необходимость кор­ректировки внутренней и внешней политики России? По каким направлениям она должна была, на ваш взгляд, произойти? Почему? Объясните свою позицию.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
1.В укреплении федеральной власти. 2.В укрупнении структур президентской власти,в создании условий для упрочения федерализма.(суть решения о создании федеральных округов и назначение в них Президента России).
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы