Пожалуйста помогите написать сочинение-рассуждение: Проблема русского языка в эпоху цифровых технологий Вот текст: 1)Русский язык в Интернете — это, конечно же, чёрт знает что такое! (2)Но при том это всё равно русский язык. (З...

Пожалуйста помогите написать сочинение-рассуждение: Проблема русского языка в эпоху цифровых технологий Вот текст: 1)Русский язык в Интернете — это, конечно же, чёрт знает что такое! (2)Но при том это всё равно русский язык. (З)Начнём с самого простого — с яростной порчи орфографии. (4)Возникла она не в Интернете, но именно в Интернете была поставлена на поток. (5)И наиболее ярко проявилась в так называемом языке падонков и истории со словом превед. (б)Порча орфографии оказалась настолько привлекательной идеей, что сразу овладела умами и стала модной и почти обязательной. (7)Хорошо известно, что именно орфография помогает легче воспринимать написанное, то есть попросту — быстрее читать. (8)Неправильное написание незначительно задерживает наш взгляд на слове, тормозя процесс чтения в целом. (9)Если таких задержек оказывается много, чтение тормозится не чуть-чуть, а сильно. (10)На самом деле орфография помогает и быстрее писать, поскольку грамотный человек делает это автоматически. (11)И вот здесь прозвучало ключевое слово: грамотный. (12)Дело в том, что орфография облегчает жизнь далеко не всем, а только грамотным людям. (13)Именно поэтому при любых реформах орфографии и графики страдают прежде всего они. (14)И именно образованные люди сильнее всего сопротивляются таким реформам. (15)Остальные же без орфографии даже немного выигрывают: не надо думать, как писать, да и чтению это не мешает, поскольку привычки к определённому графическому облику слов у них не сформировано. (16)Главное же, что при отсутствии орфографии незнание орфографических правил им абсолютно не вредит, так что их социальный статус сильно повышается. (17)Другая причина привлекательности неправильной орфографии заключается в том, что она придаёт слову дополнительную выразительность. (18 Один мой знакомый объявил, что будет писать жи и ши только с буквой ы — в частности, потому, что «жызнь более энергична и жызненна, чем жизнь». (19)И по-своему был прав. (20)0днако, будучи грамотным человеком, периодически забывался и срывался на нормативные держишь и пишите. (21)Безусловно, всевозможные выражения языка падонков — аццкий сотона, аф-фтар жжот и пеши исчо — выразительны и потому так популярны. (22)Кое-кто стал даже говорить о новой неправильной орфографии, то есть новой системе антиправил. (23)На самом деле никакой особой системы нет. (24)По существу, есть лишь одно основное правило: там, где можно написать слово иначе, чем оно пишется, и это не повлияет на его произнесение, — пиши иначе. (25)Но здесь-то и кроется опасность! (26)По-настоящему неправильно могут писать только очень грамотные люди, которые, во-первых, знают, как писать правильно, а во-вторых, понимают, какие ошибки не искажают произношение. (27)Так, очень трудно поверить в то, что неграмотный человек мог бы написать «превед, кро-савчег/», потому что сделаны почти все возможные ошибки. (28)Выразительность же всех этих написаний весьма условна. (29)Они выразительны, пока мы осознаём их необычность и неправильность. (ЗО)По мере привыкания к ним и забывания «правильного прототипа» они станут совершенно обычными, нейтральными написаниями, но правила орфографии мы при этом потеряем безвозвратно. (31)Меня поразила позиция одного грамотного и вполне образованного человека по этому поводу, сформулированная на одном из форумов: дайте мне самовыражаться в Интернете так, как я хочу, а вот моих детей в школе извольте учить правильному языку и правильной орфографии. (32)Этот человек, увы, не понимает одной простой вещи: то, что для него является игрой, для следующего поколения постепенно превращается в норму. (ЗЗ)Язык осваивается не только в школе. (34) Возможно, его сын впервые увидит слово аффтар именно в Интернете и именно в таком виде. (35) И это окажется его первым и основным языковым опытом, который не перечеркнёшь школьной зубрёшкой. (По М. Кронгаузу*) План: 1)Проблема 2)Комментарий 3)Позиция автора 4)Собственная позиция 5)Два аргумента 6)Вывод
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
С развитием Интернета, в том числе и русскоязычной его части, у людей, активно пользующихся сетью, появилось новое языковое пространство – в этом пространстве, с одной стороны, приходится использовать письменный язык, но с другой – нет практически никаких ограничений на правильность его использования. В самом деле, до появления Интернета практически все сферы использования письменного языка были таковы, что в них не допускались или, по крайней мере, не приветствовались орфографические ошибки. Будь то диктант по русскому языку, заявление, письменная жалоба, отчет о проделанной работе, или же просто записка – любой документ, написанный от руки, предполагал грамотное написание текста. Ошибки могли повлиять на судьбу автора в разных случаях с разной степенью, но так или иначе ошибок пытались избегать. В новом языковом пространстве ситуация с правильностью использования письменного языка отличается от вышеописанной коренным образом. Поскольку Интернет предоставляет возможность не только формального общения, но и общения в высшей степени неформального, то регистры языка, используемые в сети, могут очень сильно видоизменять. Ну а если человек общается неформально и с использованием такого регистра языка, который в принципе не предполагает существование некоторого правильного написания, то тем самым складываются все условия для того, чтобы освободиться от гнета правил орфографии, и единственным ограничением, которое накладывается в этом случае на процесс записи слов, остается стремление быть понятым. В самом деле, зачем писать длинное и сложное слово сейчас и тратить на него целых шесть букв, если можно ограничиться простым и понятным коротким щас, сэкономив три буквы. Конечно, если бы слово сейчас не редуцировалось бы до одного слова в устной речи, оно, вероятно, не могло бы быть записано таким образом. Тем не менее в этом примере мы видим как отход от произносительной нормы, так и от орфографической. Подправь немного под себя, подставь позицию автора собственное мнение. И в конце небольшой вывод типа "Давайте писать грамотно" и всё. Неплохое сочинение получится.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы