Пожалуйста,напишите сочинение-описание по картине А.А.Пластова "Фашист пролетел ".Мой план 1Слово о хкдожнике.2) Описание картины.3)Война пришла на мирные поля.КОПИРОВАТЬ С ДРУГИХ ИСТОЧНИКОВ НЕ НАДО!

Пожалуйста,напишите сочинение-описание по картине А.А.Пластова "Фашист пролетел ".Мой план 1Слово о хкдожнике.2) Описание картины.3)Война пришла на мирные поля.КОПИРОВАТЬ С ДРУГИХ ИСТОЧНИКОВ НЕ НАДО!
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Творчество выдающегося русского живописца кон­ца XIX — начала XX века Александра Аркадьевича Пластова неразрывно связано с народом, с его судь­бой. Все переживания, которые пришлось испытать нашим людям, нашли отражение в работах выдаю­щегося живописца. Огромной бедой грянула на нашу родину Великая Отечественная война. Наступило се­рьёзное время, когда дети трудились в тылу наравне со взрослыми, воевали на фронтах, защищая Роди­ну ценой своей жизни. Тяжёлое для нашего народа время отразилось в полотнах художника «Сенокос», «Жатва», «Фашист пролетел». Картина «Фашист пролетел» была написана ху­дожником в 1942 году — в то время, когда наш народ нёс огромные потери, а фашисты продвигались вглубь страны всё дальше и дальше, сокрушая всё на своём пути. Боль потерь, которую испытывали мирные люди, отразилась на полотне А. А. Пластова. При первом взгляде на картину внимание при­влекает красивый осенний пейзаж: небольшая роща молодых берёз с золотыми листочками, зелёно-чёрные поля, светло-голубое небо. Еле заметен удаляющийся в небе фашистский самолёт. И сразу взгляд оста­навливается на переднем плане. Мгновенно меняется впечатление от картины. Всё становится пронизанным болью и страданием. Прямо перед нами лежит маль­чик. Сначала создаётся впечатление, что он упал на землю специально, чтобы фашист его не заметил. Но огромное алое пятно на голове мальчика заставляет обратить внимание на то, что лежит он в неестествен­ном положении, и сознание пронизывает боль потери. Сердце сжимается от горечи утраты. Зачем нужна эта смерть? Кому мог помешать мальчик, мирно пасший коров и овец на лугу?! Только бесчеловечным, бездуш­ным фашистам, один из которых прервал хрупкую детскую жизнь. Ещё минуту назад мальчик мирно пас животных, мечтал о том, как вернётся с войны отец, мать перестанет целыми днями работать и в семью вернётся былое счастье. Теперь ничего не вернуть и не изменить. И так было по всей нашей многостра­дальной Родине: повсюду гибли не в чем неповинные люди. Рядом с мальчиком сидит его верный друг — соба­ка, которая осознала горькую утрату и жалобно воет, оплакивая своего хозяина. Чуть дальше виднеется стадо молодого пастушка. Часть животных также неподвижно замерла, лежит не земле без движения. Испуганные стрельбой уцелевшие коровы и овцы по­степенно выходят из осенней рощи. Как жаль, что мальчик не успел спрятаться среди деревьев и спа­стись! Красивый осенний пейзаж становится пронизан­ным трагизмом. На жёлто-зелёном осеннем ковре как капельки пролитой крови виднеются красные и коричневые оттенки мелких цветов и листьев. Але­ют и мелкие листочки кустарника, около которого лежит мальчик, а чёрные оголённые ветки торчат, словно штыки оружий. Золотые листья берёз дро­жат под порывами ветра. Они как бы оплакивают невосполнимую утрату, склоняясь к земле. Рядом с ними расположилась ярко-красная рябина, словно кровь, алеющая на фоне берёз. Вдалеке виднеется стог сена. На полях зеленеют озимые, чернеет пашня. Чувствуется всеобщая боль, которая охватила всё вокруг. «Фашист пролетел» А. А. Пластова — картина- память, которую надо бережно хранить, пронеся через поколения, ценить героический подвиг наших людей, которые смогли ценой собственной жизни отстоять свободу нашей Родины.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы