Принципы музыкального развития сонаты

Принципы музыкального развития сонаты
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Классический сонатный цикл, начиная со второй половины XVIII века, состоит преимущественно из трёх частей, реже из четырёх: первая часть — в скором темпе в сонатной форме (редко в вариационной форме, например у Моцарта и Бетховена), состоит из: экспозиции — завязки, определения начальных тем, разработки — конфликта, дробления тем на мотивы и взаимодействия их, репризы — формирования вывода, коды (при наличии) — итога; вторая часть — в медленном темпе, либо сонатная форма без разработки, либо сложная трёхчастная форма (в прошлом в простейшей форме рондо); третья часть — менуэт, введённый Гайдном, или скерцо, введённое Бетховеном, в форме песни с трио; четвёртая часть — финал, используется в более сложной форме рондо, сонатной или в рондо-сонатной, реже вариационной форме. В сонатах Шопена медленная часть и скерцо меняются местами. Ференц Лист создает одночастные сонаты типа музыкальной поэмы (соната «По прочтении Данте»). В их основе лежит очень широко развитая сонатная форма с многими темами, их преобразованиями и контрастными эпизодами. Сонатная форма применяется в основном в первых частях сонатно-симфонических циклов (этот тип формы принято называть формой сонатного allegro, благодаря устойчивому жанру быстрой первой части композиторов-классиков), реже — в финалах и медленных частях. Также в сонатной форме могут быть написаны одночастные произведения (особенное распространение они получили в эпоху романтизма): баллады, фантазии и т. п.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы