Прочитайте текст,определите его тему. Какие типы речи использованы в тексте? Какие речевые задачи решаются каждым из них? Текст: Текст:Зяблик-небольшая птица с красноватым живот..ком и чёрными крылышками,украшенными белыми поло...

Прочитайте текст,определите его тему. Какие типы речи использованы в тексте? Какие речевые задачи решаются каждым из них? Текст: Текст:Зяблик-небольшая птица с красноватым живот..ком и чёрными крылышками,украшенными белыми полосками.Затылоч..к у него серовато-голубая,лоб..к чёрный,спинка тёмно-бурая, хвист..к чёрный.Прилетает он в начале апреля. Сначала прилетают самцы и отыскивают прошлогоднее места гнездования.Потом-самочки,которые принимаются за постройку гнезда.Но вот гнездо готово.Этот уютный дом..к напоминает чашечку из мха,корешков,травинок,лист..ков и паутины.Птенч..ки зябликов,недавно покинувшие гнездо,-презабавные создания.Стайки этих сереньких птичек с торчащим на ушах пушком,перелетая с ветки на ветку,громко и жалобно пищат. 1.Перепишите текст,вставляя пропущенные буквы. 2.Найдите и подчеркните существительные с суффиксами -ик (-чик) и -ек.Объясните их правописание. 3.Найдите в тексте существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Выпишите их и проведите словообразовательный анализ.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Задание 1: Прочитайте текст, определите его тему. Какие типы речи использованы в тексте? Какие речевые задачи решаются каждым из них? Тема: описание раскраски и гнездования зябликов. Типы речи и решаемые ими задачи: описание (красочное описание внешности птицы, гнезда); повествование (сообщение об условиях жизни, гнездовании). Задание 2: Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы. Зяблик - небольшая птица с красноватым животИКом и чёрными крылышками, украшенными белыми полосками. ЗатылоЧЕК у него серовато-голубой, лобИК чёрный, спинка тёмно-бурая, хвостИК чёрный. Прилетает он в начале апреля. Сначала прилетают самцы и отыскивают прошлогоднее места гнездования. Потом - самочки, которые принимаются за постройку гнезда. Но вот гнездо готово.Этот уютный домИК напоминает чашечку из мха, корешков, травинок, листИКов и паутины. ПтенЧИКи зябликов, недавно покинувшие гнездо,-презабавные создания. Стайки этих сереньких птиЧЕК с торчащим на ушах пушком, перелетая с ветки на ветку, громко и жалобно пищат. Задание 3: Найдите и подчеркните существительные с суффиксами -ик (-чик) и -ек (отмечены большими буквами в тексте см. задание 2). Объясните их правописание. Правило: Если при склонении гласная выпадает - пишем ЕК, если остается - ИК. Пример: затылочЕк - затылочка; птенчИк - птенчИка. Задание 4: Найдите в тексте существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Выпишите их и проведите  словообразовательный анализ. животиком: корень (∩) ЖИВОТ+суффикс (∧) ИК+ окончание (☐)ОМ. затылочек: корень (∩) ЗАТЫЛ +суффикс (∧) ОЧЕК+ нулевое окончание (☐) лобик: корень (∩) ЛОБ+ суффикс (∧) ИК+ нулевое окончание (☐). хвостик: корень (∩) ХВОСТ+ суффикс (∧) ИК+ нулевое окончание (☐). домик: корень (∩) ДОМ + суффикс (∧) ИК+ нулевое окончание (☐). чашечку: корень (∩) ЧАШ + суффикс (∧) ЕЧК + окончание (☐) У. листиков: корень (∩) ЛИСТ + суффикс (∧) ИК+ окончание (☐) ОВ. птенчики: корень (∩) ПТ + суффиксы (∧) ЕНЧ, ИК+ окончание (☐) И. птичек: корень (∩) ПТ + суффикс (∧)ИЧ, ЕК + нулевое окончание (☐).
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы