Речевая избыточность и речевая недостаточность.Нужно по два примера из текста от ОДНОГО автора (Толстого, Чехова, короче русских)Срочно помогите, пожалуйста. А то меня завтра учительница съест)

Речевая избыточность и речевая недостаточность. Нужно по два примера из текста от ОДНОГО автора (Толстого, Чехова, короче русских) Срочно помогите, пожалуйста. А то меня завтра учительница съест)
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
 Речевую избыточность стоит отличать от художественных приемов, которыми пользуются писатели для  того, чтобы показать значимость того или иного  события.    У Пушкина читаем : " По счастью, модный круг теперь не в моде."  У него же : " И устарела старина, и новым бредит новизна ". Это тавтологический повтор.  Поэт   обращает  внимание  на  изменчивость моды и зыбкую границу между старым и новым .Фразы Пушкина уже стали афоризмами.    Речевая недостаточность таковой не является, если обоснованно  "обыгрывается "  автором.    У Крылова : "  " Не тут - то ( было) : море не горит."  Слово в скобках подразумевается и  легко вставляется . Подчеркивается обыденность, известность  явления. Еще : "  Мартышка, в зеркале увидя образ свой, тихонечко медведя  т о л к ногой".   " Т о л к" - это сказуемое, выраженное междометием. Оно показывает мгновенность действия. Такой прием называется элипсисом.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы