Российский император, сын Екатерины II и Петра III, правил с 1796 г., был убит в ходе последнего дворцового переворота в 1801 гг. Пришел к власти после смерти матери, хотя она видела своим продолжателем не его, а старшего внука...
Российский император, сын Екатерины II и Петра III, правил с 1796 г., был убит в ходе последнего дворцового переворота в 1801 гг. Пришел к власти после смерти матери, хотя она видела своим продолжателем не его, а старшего внука Александра.
Став императором, Павел отстранил от службы многих сторонников своей матери, возвратил из ссылки деятелей, пострадавших при Екатерине II (А.Н. Радищева, Н.И. Новикова), отменил «Жалованную грамоту дворянству». За время его царствования были заменены дворянские выборные должности на назначаемые бюрократически-чиновничьи и усилены контролирующие функции прокуратуры. Он ограничил дворянские привилегии: возвратил обязательность службы, установил налог с дворян, восстановил телесные наказания по суду, отменил уездные и губернские дворянские собрания, запретил свободный выезд за границу.
Павлом I была установлена новая система престолонаследия, согласно которой престол передавался только по мужской линии от отца старшему сыну. По линии централизации управления воссозданы Мануфактур-, Камер-, Берг- и некоторые другие коллегии, во главе их поставлены директора с правом личного доклада царю, самостоятельностью действий от других членов коллегии. В армии были введены новые уставы и форма на основе прусских образцов, увеличено число солдатских школ, уравнены гвардейские и армейские чины, запрещено записывать дворянских детей в полки до совершеннолетия. В стремлении оградить Россию от влияния Французской революции ужесточена цензура, запрещены частные типографии, употребление слов «граждане», «отечество», «общество». Крестьяне получили право жаловаться на помещиков, с них были сняты недоимки, запрещено продавать дворовых людей и крестьян без земли. Принят указ о трехдневной барщине, в котором рекомендовано помещикам ограничить работу крестьян на барщине. Продолжена политика раздачи земель и крестьян дворянам. Крепостное право распространилось на крестьян, проживающих на территории Войска Донского и некоторых других землях. Подверглись пересмотру административно-территориальное деление страны и принципы управления национальными окраинами: 50 губерний были преобразованы в 41 и область Войска Донского, на Украине и в прибалтийских губерниях вводились традиционные органы управления.
Внешняя политика Павла отличалась противоречивостью. Придя к власти, он продолжил борьбу с революционной Францией (Итальянский и Швейцарский походы А.В. Суворова, освобождение Ионических островов и захват крепости Корфу Ф. Ушаковым), но затем пошел на сближение с Наполеоном в целях общей борьбы с Англией (запрет ввоза в Россию английских товаров, подготовка Индийского похода). Павел I до крайности централизовал управление, усилил его деспотическую форму, вмешивался лично во все детали управления через собственную канцелярию, Сенат, Синод, коллегии.
Задание 2. На основе биографических данных Павла I сформулируйте направления его деятельности в тех случаях, где указан ряд мероприятий, и охарактеризуйте направления деятельности примерами, фактами, событиями там, где они отсутствуют.
— ' ._______________ : отстранение от службы многих сторонников Екате
рины II, возвращение из ссылки деятелей, пострадавших при Екатерине II (А.Н. Ра
дищева, Н.И. Новикова), отказ от политики просвещенного абсолютизма;
—___________________ : отмена «Жалованной грамоты дворянству» (возвра
щение обязательной службы и телесных наказаний в отношении дворянства), вве
дение прусских порядков в армии;
—_____________________________________________________________ укрепление основ социально-экономической жизни:____________________________________________
-регулирование отношении помещиков и крестьян:
—___________________ : восстановление традиционной системы наследова
ния престола, усиление принципа единоначалия в системе центрального и местного
управления
— внешняя политика:
КЗ. Характеристика результатов деятельности:
Задание 3. Найдите в биографии и выпишите результаты деятельности Павла I.
Результаты деятельности:________________________________________
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
аочлчлтыиырярчочочыдв
Не нашли ответ?
Похожие вопросы