Сочинение по тексту В.Пескова(вар.№1, Сенина, 2013)
Сочинение по тексту В.Пескова(вар.№1, Сенина, 2013)
Ответ(ы) на вопрос:
Словосочетание «классическая музыка» разные люди понимают по-разному. Для кого-то это легкие мелодии Моцарта или оратории Баха, для других – вальсы Штрауса или зажигательные польки Шопена. Классическая музыка, разнообразная по жанрам, всегда глубока, эмоциональна и индивидуальна.В тексте И.Друцэ поднята проблема воздействии классической музыки на человека. Проблема актуальна, так как еще в 16 веке возникли такие музыкальные жанры, как соната и опера, являющиеся популярными и по сей день.И во все времена классическая музыка была высокодуховна и гармонична. Родоначальником классической музыки является, конечно же, орган.Рассказывая о Домском соборе в Риге, автор с восхищением передает то состояние, которое способен испытать человек, попавший туда на концерт. Нигде, ни в одной точке земного шара, невозможно услышать это непередаваемое сочетание звуков, способное унести человека в мир великих истин.По мнению писателя, классической музыке доступно всё: она способна передать радость и горе, восторг и печаль. Душа человека очищается под воздействием этой музыки. Друцэ сожалеет, что не каждому в наше время доступно понимание классической музыки и не так легко попасть любому человеку на концерт в Домский собор.Согласна с тем, что музыка в ее воздействии на человека способна на многое: она может ускорить и облегчить интеллектуальную деятельность и поддерживать художественное и творческое вдохновение.Многие писатели и поэты рассказывали, что задумали свои произведения или в момент прослушивания музыки, или же сразу после этого.Особенно вдохновляют сочинения великого композитора Бетховена, который, пережив периоды сильного стресса и напряжения, сумел подняться над личной болью. Он черпал из нее вдохновение, выражая силу, радость и веру.Считается, что самая необыкновенная музыка – у Моцарта: она не быстрая и не медленная, плавная, но не занудная, и очаровательная в своей простоте. Этот музыкальный феномен, до конца еще не объясненный, так и назвали – “эффект Моцарта”.Популярный актер Жерар Депардье испытал его в полной мере. Дело в том, что приехавший покорять Париж юный Жеже, плохо владел французским и к тому же заикался.Известный врач Альфред Томатис посоветовал Жерару каждый день по два часа как минимум… слушать Моцарта! “Волшебная флейта” и в самом деле может творить чудеса – через несколько месяцев Депардье говорил как пел.Во многих литературных произведениях упоминается о звучащей музыке. Подчас именно музыка становится одним из главных действующих лиц сказки, рассказа, повести, романа. В древних мифах, народных сказках, легендах и преданиях часто говорится о чудотворной силе музыки, о народных музыкантахВторой аргумент хочу тоже привести о Моцарте. У К.Паустовского есть замечательный рассказ – «Старый повар», в котором умирающему человеку исполняют последнее желание – увидеть перед смертью весенний сад: случайный прохожий, к которому обратилась его дочь Мария, оказался Вольфгангом Амадеем Моцартом, который сыграл на клавесине прекрасную мелодию. Благодаря музыке, повар увидел и весну, и сад и сумел пережить за несколько минут состояние молодости и счастья.Подводя итог сказанному, можно сделать вывод, что классическая музыка вечна. Она сопровождает нас на протяжении столетий. Ее загадочная сила заключается в том, что, слушая ее сегодня, мы испытываем те же чувства, что и первые ее слушатели.
Передо мной текст В. М. Пескова: все его предложения связаны между собой грамматически и по смыслу. Текст Лихачёва полностью соответствует публицистическому стилю. Рассуждения логичны; выводы автора вытекают один из другого: тишина леса, радость от «музыки» дятла, внезапный выстрел, встреча с виновником, безмолвный урок автора, его призыв к молодому поколению беречь, любить всё живое и прекрасное. Рассказ очень эмоционален, правда, нигде, кроме заключительной части, бурного состояния автора мы не видим. И, наконец, текст интересен и понятен читателю любого возраста. В своём рассказе автор поднимает актуальную проблему – воспитание в молодёжи любви к родной природе. Воспитание любви к родной природе – одно из важнейших направлений патриотического воспитания. Любовь к природе закладывается в детстве. Воспитывая у детей любовь к природе, мы обращаемся к писателям, художникам, композиторам, создавшим незабываемые картины родных лесов, полей, морей, и гор. Природа сложна. Чтобы ребята могли воспринимать её красоту по-настоящему, нужно их специально к этому готовить и упражнять, иначе они останутся глухи к природе. Понять направление авторской мысли, его внутреннее состояние нам помогает лексика, в первую очередь, конечно, характерная для публицистического стиля: должен, беречь, любить. По отношению к дятлу и его работе автор использует перифразы: дятел у него «музыкант», его произведение на древесной коре - «узор», вместо привычного «стука дятла» - «костяной молоточек». Всё это говорит о симпатии Пескова к дятлу. На повинного в смерти птицы Песков обращает внимание с помощью инверсии («лет семнадцати парень»). Кроме того, этот человек у автора – полная противоположность природе, которую он показывает с помощью терминов - «двустволка» и др. Красочные сравнения, эпитеты, метафоры Песков использует только вначале, при описании природы и дятла. Главная функция публицистического текста, в том числе данного, - донести до читателя авторскую идею, сохраняя образность и красоту. В тексте Лихачёва этому способствуют синтаксические особенности текста: краткость предложений, причастные и деепричастные обороты, вводные слова и предложения. Все три типа речи в данном тексте ярко выражены, что нельзя выделить преобладающего: описание (природа, тишина), повествование (сначала удивительная работа дятла, затем его внезапная смерть и виновник этой смерти), рассуждения автора (о воспитании молодёжи). Рассказ В. М. Пескова имеет большое значение для нынешней молодёжи. Он призывает беречь и любить родную природу, любить всё прекрасное и живое.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы