Сочинение-рассуждение-доказательство (5-7) пр. на тему "Выбор профессии".

Сочинение-рассуждение-доказательство (5-7) пр. на тему "Выбор профессии".
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Однажды в магазине я услышала разговор двух женщин, ещё довольно молодых. Одна из них говорила о том, что работа её «задолбала», хочется всё бросить, что устала. Другая сочувственно соглашалась. Мне этот разговор не давал покоя. А что, если и я так же буду сожалеть о выбранной профессии? Не хотелось бы. А время поджимает, учусь в 9 классе, пора определяться. Много раз я спрашивала себя: «Чем я хочу заниматься после окончания школы?» Несколько лет назад мне было трудно ответить определенно на этот вопрос. С течением времени я много раз меняла решение по поводу того, в какой области науки или производства мне специализироваться. Трудно решиться и выбрать из сотен профессий одну, которая стала бы частью жизни. Когда я училась в начальных классах, мечтала стать врачом. Я лечила кукол, у меня даже был набор «медицинских инструментов». Это очень благородная профессия. Врач должен быть благородным в работе и в жизни, добрым и внимательным к людям, ответственным и рассудительным, честным и благоразумным. Врач, который эгоистичен и нечестен, не может быть хорошим профессионалом. С давних пор именно им принадлежит заслуга продления жизни. Во времена, когда эпидемии и войны уносили жизни миллионов людей, врачи упорно искали способы избавления и защиты от опасных заболеваний. Когда-то древний мудрец произнес очень хорошие слова: «Врач должен обладать глазами сокола, руками девушки, мудростью змеи и сердцем льва». Сегодня я поняла, что стать врачом я не смогу, моей детской мечте не сбыться. « Почему же?» - спросите вы. Потому что я повзрослела и поняла, что буду учителем. Эта профессия мне ближе. Я люблю детей, заниматься с ними, и они ко мне тоже тянутся. По моему мнению, учителем может быть не каждый человек. Ведь педагог – это не только «источник знаний и умений», но и советчик, помощник, друг. Современному учителю необходимо обладать такими качествами, как терпение, внимательность, интеллигентность, тактичность, сдержанность, стрессоустойчивость, мобильность. Он должен иметь чувство стиля, меры, юмора. Труд учителя – это ежедневная подготовка к проведению уроков, подбор интересного материала, увлеченность своим предметом, дополнительные знания, умение донести их до детей. Я хочу рассказать о своей первой учительнице Малышенко Лидии Александровне. Эта женщина – педагог от Бога. Она постоянно заботилась о нас, мы чувствовали с ее стороны поддержку, рассчитывали на ее помощь, каждый день радовались встрече с ней. Лидия Александровна всегда относилась к нам с добротой и сочувствием, лаской и вниманием. В то же время она требовала выполнения заданий и упражнений, соблюдения дисциплины, вежливого отношения к окружающим. Вы скажете, что так ведёт себя каждый учитель. Формально – да, но не у каждого столько любви и тепла. Труд учителя сродни труду хлебороба и строителя – из зерен добра и справедливости выращивает он нашу душу. Из кирпичиков знаний складывает наш разум. А главное – своими делами и своим словом преподают нам самую трудную на свете науку – быть людьми. Таким учителем является наш классный руководитель Елена Перфильевна, а среди одноклассников - просто наша Елена. Завоевать авторитет и уважение детей очень трудно. Дети всегда чувствуют фальшь, некомпетентность и слабость учителя. И уж тогда никакие окрики, а тем более заигрывания не поднимут учителя на ту высоту, которую по праву занимает настоящий учитель. Своей классной мы доверяем, с ней советуемся, она у нас – классная! Личный пример в общении с окружающими, в манере поведения, в сдержанности, в умении разрешить правильно и справедливо какую-либо ситуацию, в искренности и доброжелательности накладывает отпечаток на нас. Мы стараемся быть похожей на неё. Мне кажется, что я смогу быть, по крайней мере, хорошим учителем. Меня привлекает литература. Учитель языка и литературы - профессия особая и очень отличается от профессии других учителей-предметников; литература учит прежде всего жизни, формирует мировоззрение, побуждает к раздумьям. На уроках литературы мы высказываем собственное отношение к прочитанному, ведь размышлять, ставить себя на место литературного персонажа или, наоборот, воображать себя писателем - очень интересно и вместе с тем полезно. Можно еще очень долго говорить об этой такой привычной, такой обычной и всё же такой уникальной профессии, но всё равно, мне кажется, что-то окажется недосказанным, что-то упущенным. Очень точно и метко об учителе написал известный писатель Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». Следовательно, профессия учителя – это и труд, и призвание. Пройдут годы, века. Неузнаваемой станет жизнь, исчезнут многие сегодняшние профессии, но, пока существует человечество, сохранится на Земле высокое звание – Учитель!
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы