Упр.3 Прочитай предложения. • Выпиши сначала простые предложения, затем - сложные. • Графически обозначь грамматические основы. • Составь схемы одного простого и одного сложного предложения. Сколько смысловых отрезков в сложном...
Упр.3 Прочитай предложения. • Выпиши сначала простые предложения,
затем - сложные. • Графически обозначь грамматические основы.
• Составь схемы одного простого и одного сложного предложения.
Сколько смысловых отрезков в сложном предложении? Как ты это
определил? • Найди и выпиши слова, построенные по схемам Подбери и
запиши по 2-3 слова с такими же схемами.
1. Российский флотоводец Павел Степанович Нахимов ещё ребёнком
полюбил воду он много и подолгу купался строил из камней глины и песка
запруды пускал бумажные кораблики. 2. Сначала Нахимов служил1 на
Балтике потом на Чёрном море. 3. Наставником Нахимова был первооткрыватель
Антарктиды капитан Михаил Петрович Лазарев. 4. М.П. Лазарев и П.С.
Нахимов на трёхмачтовом парусном2 судне совершили кругосветное
путешествие.
(По В.Н. Соловьёву)
Упр.4
Спиши, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки препинания.
• Составь схемы сложных предложений. • Графически обозначь условия
выбора орфограмм на месте пропусков.
В Москву с последнего н_члега
Л_хая тройка мчит меня.
Морозом скована з_мля
По ней, звуча, катит телега.
Чего-то ждёт душа моя...
Сквозь слёз гл_жу на древний град.
Вот он, св_детель в_личавый
И русских бед и русской славы
И горес_ных моих утрат...
(И.И. Клюшников)
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
УПР.3.
1. Российский флотоводец Павел Степанович Нахимов ещё ребёнком полюбил воду , он подолгу купался строил из камней, глины и песка, запруды пускал бумажные кораблики. ( сложное предложение) [ ___ ====] , [ ___==== ====, ====]… 2. Сначала Нахимов служил 1 на Балтике потом на Чёрном море. ( простое предложение) [ ___=====]… 3. Наставником Нахимова был первооткрыватель Антарктиды капитан Михаил Петрович Лазарев. 4. М. П. Лазарев и П. С. Нахимов на трёхмачтовом парусном 2 судне совершили кругосветное путешествие.
Служил 1 - [служыл] - 2 слога, 2 гл., 4 согл., 6 б., 6 зв.
с[с] - согл., гл., тв.
л [ л] - согл., зв., тв.
у [ у] - гл., безудар.
ж [ж]- согл., зв., тв.
и [ы] - гл., удар.
л [л] - согл., зв.,тв.
Парусном 2 - (парус) корень, (н) суффикс, (ом) окончание.
УПР. 4
В Москву с подледнего ночлега
Лохая тройка мчит меня.
Морозом скована земля
По ней , звуча, катит телега. [__===] […__===].
Чего-то ждёт душа моя…
Сквозь слез гляжу на древний град.
Вот он, свидетель величавый
И русских бед и русской славы
И горесных моих утрат…
Не нашли ответ?
Похожие вопросы