В швейной мастерской было 12 кусков материи, по 40 м в каждом, и 8 кусков материи, по 30 м в каждом . Сколько метров материи осталось после того, как израсходовали 340 м ?

В швейной мастерской было 12 кусков материи, по 40 м в каждом, и 8 кусков материи, по 30 м в каждом . Сколько метров материи осталось после того, как израсходовали 340 м ?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
1) 40*12=480(м)- в 12-и кусках 2) 30*8=240(м)- в 8-и кусках 3) 480+240=720(м)- всего 4) 720-340=380(м)- осталось Ответ: 380 метров. Объясняю здесь довольно распространённую ошибку : Нельзя писать в первых 2-х действиях 12*40 и 8*30,хотя ответ получается одинаковым. Смысл действия умножения это замена суммы одинаковых слагаемых умножением. Считаем сложением  ( 12 кусков по 40 метров) это 40 м+40 м+40 м+40 м+ и т д всего 12 раз Заменяем умножением 40*12=480(метров) При неверной записи 12* 40 вы считаете так : 12 кусков + 12кусков + 12кусков + 12+.... ...всего 40 раз Записываем умножением 12*40=480(КУСКОВ ) по 40 метров в каждом Это не одно и тоже ! Правило:от перестановки множителей произведение не меняется подходит лишь для числовых выражений,но не для именных ! Приведу ещё пример : Купили 2 пачки чая по 50 г в каждой.Сколько всего чая купили ? Решение сложением : 50 (г)+50(г)=100(г)-ГРАММОВ чая Умножением : 50*2=100(г) Решение : 2 *50=100  неверно ! Сложением это запишется так : 2+2+2+2+  и т д 50 раз Смысл: вы купили 50 пачек чая по 2 грамма в каждой (то есть купили крошечные пакетики чая в количестве 50 штук). Но это же НЕ ТАК ! В записи задачи : 20 рыбаков поймали по 3 щуки каждый,считаем ЩУК,а не РЫБАКОВ Пишем : 3*20=60 (щук) -всего поймали (каждый из 20 рыбаков принёс домой всего ТРИ щуки) А устно считаем 20*3=60 ,потому как удобнее больший множитель умножать на меньший) Писать 20*3=60 НЕВЕРНО !!!! Смысл этой записи : 3 рыбака поймали по 20 щук каждый,а это в корне НЕВЕРНО ! (каждый из троих принёс домой по 20 щук) Грамотный учитель обязательно зачеркнёт такое решение и снизит оценку Вашему ребёнку и БУДЕТ ПРАВ ! (не понимает,значит,ребёнок СМЫСЛ действия умножения ) (А вот математик,но не работник ШКОЛЫ,вполне возможно сочтёт оба решения ВЕРНЫМИ) Не учите детей решать такие задачи с ошибками,пусть даёт верные ответы !!! Успехов вам,дети и их родители )))
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы