Жизнь и творчество А.С.Пушкина 1. Назовите самые значимые исторические события пе

Жизнь и творчество А.С.Пушкина 1. Назовите самые значимые исторические события первой трети 19 века 2. Назовите исторические события, современником которых был А.С.Пушкин 3. Назовите самые популярные журналы начала 19 века 4. Назовите самые популярные общества и салоны начала 19 века 5. Назовите популярных писателей – современников А.С.Пушкина 6. Назовите художественные школы, течения или направления начала 19 века 7. Какие события жизни А.С.Пушкина оказали наибольшее влияние на его творчество? 8. Какую роль в жизни и творчестве А.С.Пушкина сыграл Царскосельский лицей? 9. Назовите стихотворения интимной дружеской лирики. Какое понимание дружбы выразилось в них? 10. Назовите стихотворения интимной любовной лирики. Какое понимание любви выразилось в них? 11. Назовите стихотворения гражданской лирики. Какая гражданская позиция выразилась в них? 12. Назовите стихотворения философской лирики. О чем рассуждает в них поэт и какие мысли и чувства стремится в них передать? 13. Какое реальное событие легло в основу поэмы А.С.Пушкина «Медный всадник»? 14. Каков источник названия поэмы? 15. Из каких частей состоит поэма? 16. Какие содержательно-интонационные части можно выделить во Вступлении? 17. Каким изображен Петр 1 во Вступлении к поэме, каковы его мысли, стремления, ценности? 18. Какое отношение к Петру 1 и его деятельности выразил поэт во Вступлении к поэме? 19. Кто такой Евгений, каковы его мысли, стремления, ценности? 20. Как ведет себя Евгений во время наводнения, что им движет? 21. Каким показан разгул природной стихии? Зачем, по-твоему, автор так много места уделяет его описанию? 22. Как вели себя во время наводнения разные слои городского населения, и как разгул стихии повлиял на них? 23. Каким показан город Петра и его жители во Вступлении и во время наводнения? Как ты думаешь зачем? 24. Почему и в чем Евгений мог обвинять Петра и даже грозить ему? 25. Как ты понимаешь слова В.Г.Белинского о поэме «Медный всадник» и как к ним относишься? «… смиренным сердцем признаем мы торжество общего над частным, не отказываясь от нашего сочувствия к страданию этого частного» 26. Как ты понимаешь слова русского поэта начала ХХ века Д. Мережковского о поэме «Медный всадник» и как к ним относишься? «Воля героя и восстание первобытной стихии в природе – наводнение, бушующее у подножия Медного всадника; воля героя и такое же восстание первобытной стихии в сердце человеческом – вызов, брошенный в лицо герою одним из бесчисленных, обреченных на погибель этой волей – вот смысл поэмы». 27. Как ты понимаешь слова русского философа первой половины ХХ века Г.П.Федотова о поэме «Медный всадник» и как к ним относишься? «В «Медном всаднике» не два действующих лица (Петр и Евгений)… Из-за них явственно встает образ третьей, безликой силы: это стихия разбушевавшейся Невы, их общий враг… Третья сила – все иррациональное (не постигаемое разумом), слепое в русской жизни, что готово прорваться в сектантстве, …черносотенстве, в бунте» 28. Как ты понимаешь слова русского поэта начала ХХ века В.Я.Брюсова о поэме «Медный всадник» и как к ним относишься? «… первый герой: Петр, Медный Всадник, полубог. Пушкин позаботился, чтобы второй герой, «бедный, бедный мой Евгений», был истинной ему противоположностью. Две части повести изображают два мятежа против самовластия: мятеж стихий и мятеж человека». 29. Как ты понимаешь слова исследователя творчества поэта Б.С.Мейлаха о поэме «Медный всадник» и как к ним относишься? «Петр изображен как «мощный властелин судьбы», как выдающийся исторический деятель, волей и трудом которого выполнена государственная задача огромной важности… Дело Петра впервые в русской литературе сталкивается с трагической судьбой «ничтожного героя», … осмелившегося грозить тому, … кто не принимал в расчет судьбы «маленьких людей» 30. Как ты понимаешь слова русского ученого-культуролога Ю. Борева о поэме «Медный всадник» и как к ним относишься? «Петр велик в государственных замыслах и жесток и жалок в отношении к личности. Евгений жалок в своей бедности и велик в своей любви …, принижен своим жизненным положением и возвышен своими мечтами о независимости и чести, жалок в своем безумии и высок в своей способности протестовать». Вот по этим вопросам контрольная
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 г. в Москве.  Его отец, отставной майор Сергей Львович Пушкин, принадлежал к старому, некогда богатому, дворянскому роду, а мать была внучкой ,,Арапа Петра Великого” (позднее – русского генерала Ганнибала). Отец и мать, захваченные великосветской жизнью, обращали мало внимания на детей, из которых выросли только трое: старшая дочь Ольга, сыновья Александр и Лев. Остальные дети умерли еще в детстве. Их воспитанием занимались часто менявшиеся иностранные гувернеры, о которых у А. С. Пушкина остались неприятные воспоминания. В детские годы его лучшим другом была няня Арина Родионовна      1811-1817 г.г. Лицейские годы   А. Пушкин поступил в Лицей 19 октября 1811 г. Эти годы сформировали мироощущение, политические убеждения поэта. Лицейская лирика Пушкина преисполнена радости жизни. В лицее поэт написал около 130 стихотворений. По словам В. Г. Белинского, уже в лицейских стихотворениях виден «будущий национальный поэт». В начале июня 1817 г. у лицеистов состоялись выпускные экзамены. По окончании лицея Пушкин был принят на службу в коллегию иностранных дел. Началась самостоятельная жизнь поэта
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы