Дипломная работа: Применение алгоритмического метода при изучении неравенств

Содержание.

Введение.

Часть 1

§1 Из истории алгоритмов.……………………………………............5

§2 Формирование умений и навыков.………………………………..6

§ 3Понятие алгоритма. Элементарная операция.

Этапы алгоритмического процесса....……………………………..8

§4 Свойства алгоритма………………………………………………..10

§ 5 Классификация алгоритмов………………………………………13

§ 6 Этапы изучения алгоритма в школе……………………………...16

Часть 2

§1 Особенности изучения темы «Неравенства»

в курсе 9 летней школы..…………………………………………..17

§2 Формирование алгоритма « Решение неравенств

первой степени с одним неизвестным»...........…………………....20

§3 Формирование алгоритма « Решение неравенств

второй степени с одним неизвестным»……………………………32

§4 Опытное преподавание.………………………………………..........47

Заключение..........………………………………………………………55

Литература……………………………………………………………...56

Введение

Перед учителем математики всегда стоит вопрос: как учить детей, чтобы они не только получали знания, но и умели думать?

Школа должна подготовить учащихся к тому, чтобы в будущем они умели решать разнообразные, практические и теоретические задачи. Поэтому надо стараться формировать у учащихся достаточно общие методы мышления и деятельности, общие способы подхода к любой задаче. Алгоритм является одним из видов общих методов деятельности вообще, а не только деятельности умственной.

Понятие алгоритма пронизывает все области современной математики – от элементарной до высшей. И этот факт не может влиять на процесс обучения математики в школе. Привычка пользоваться алгоритмическими приёмами в практической работе становится требованием эпохи, мимо которого школа пройти не может. Поэтому применение алгоритмического метода становится актуальной темой сегодняшнего дня.

Цель выпускной работы: исследовать возможность применения алгоритмического метода при изучении неравенств в курсе алгебры 8-9 классов.

Задачи работы:

· изучить учебно-методическую литературу по теории алгоритмов и теории алгоритмизации обучения.

· выявить особенности применения алгоритмического метода в курсе алгебры 7-9 классов.

· применить алгоритмический метод при формировании умений и навыков в решении алгоритмических неравенствах 7-9 классов.

· разработать методику обучения алгоритмам: «Решение алгебраических неравенств первой степени с одной неизвестной» и «Решение алгебраических неравенств 2 степени с одной неизвестной».

Методы исследования:

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 395
Бесплатно скачать Дипломная работа: Применение алгоритмического метода при изучении неравенств