Контрольная работа: История античной психологии

Конец 6 начало 5 века до н.э.

Гераклит

Космос представлялся в виде "вечно живого огня", а душа ("психея") – в виде его искорки.

- Душа включена в общие закономерности природного бытия, развиваясь по тому же закону (Логосу), что и космос, который один и тот же для всего сущего, не создан никем из богов и никем из людей, но который всегда был, есть и будет "вечно живым огнем, мерами загорающимся и мерами потухающим". Он полагал что душа испаряется из влаги.

Придерживался идеи неразделимости внешней природы и души.

Отделил деятельность органов чувств (ощущения) от разума, он дал описание результатов познавательной активности человека, доказывая, что ощущения дают "темное", мало дифференцированное знание, в то время как результатом мыслительной деятельности является "светлое", отчетливое знание. Т.о., разные стороны познания у Гераклита – это взаимно связанные гармонирующие противоположности, помогающие проникновению в глубину Логоса.

Внутри психического познания вычленил: мышление, познание, уровни понимания.

460-370 гг. до н.э.

Демокрит

Один из основателей античной атомистики.

Душа материальна и состоит из наиболее подвижных мелких круглых атомов.

Душа является источником активности, энергии для тела.

- Душа находится в голове (разумная часть), в груди (мужественная часть), в печени (вожделеющая часть) и в органах чувств. При этом в органах чувств атомы души находятся очень близко к поверхности и могут соприкасаться с микроскопическими, невидимыми глазу копия ми окружающих предметов (эйдолами), которые носятся в воздухе, попадая и в органы чувств.

- Все наши ощущения (в том числе зрительные, слуховые) являются контактными.

- После смерти человека душа рассеивается в воздухе, а потому смертно не только тело, но и душа.

- Существует две ступени в познавательном процессе – ощущения и мышление.

«Человек не может совершенно правильно, адекватно познать окружающий его мир».

Разработал атомистическую модель мира, воплотившую в себе принцип причинности.

В мире нет случайностей, и все происходит по заранее заданной причине, все причинно обусловлено.

Около 460-377 до н.э.

Гиппократ

Изучал человека и проявление его темперамента.

Эмпирический характер медицинского исследования.

Отвергал единое материальное начало как основу органической жизни.

Учение о единой стихии, лежащей в основе многообразия вещей, заменял учением о четырех жидкостях (кровь, слизь, желчь желтая и желчь черная).

Трактовал мозг как орган психики,, полагая что он является большой железой.

Источник и причину различий людей Гиппократ искал внутри организма; душевные качества ставились в зависимость от телесных. ÞСоздал учение о четырех темпераментах: сангвиник (когда преобладает кровь), флегматик (когда преобладает слизь), холерик (желтая желчь), меланхолик (черная желчь).

Первый человек который заговорил о индивидуальных различиях, о дифференциальной психологии.

6-5 вв. до н. э.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 446
Бесплатно скачать Контрольная работа: История античной психологии