Контрольная работа: Операции на рынке ценных бумаг

Вариант № 4

Задание № 1

Факторинговые операции: содержание, виды, документальное оформление.

Ответ

Содержание факторинговых операций

Факторинг - это рискованный, но высокоприбыльный бизнес, эффективное орудие финансового маркетинга, одна из форм интег рирования банковских операций, которые наиболее приспособлены к современным процессам развития экономики.

Термин «факторинг» происходит от английского faktor - посредник, агент.

Факторинг, в общем случае, представляет собой род комиссионно-посреднических услуг, оказываемых специализированной организацией – фактором или коммерческим банком, клиенту – юридическому лицу, которое по тем или иным причинам не может или не хочет самостоятельно добиваться возвращения сумм, которые ему должны его дебиторы, и в силу этого готово уступить свои права на такие суммы факторской организации (банку-фактору) и получить за это пусть и меньшие деньги, но немедленно, что означает, по сути, своеобразное кредитование его оборотного капитала.

В соответствии с Конвенцией УНИДРУА «По международным факторным операциям (факторингу)» под «... контрактом по факторным операциям подразумевается контракт, заключенный между одной стороной (поставщиком) и другой стороной (фирма по факторным операциям, именуемая в дальнейшем «цессионарий»), в соответствии с которым:

а) поставщик может или должен уступить цессионарию обязательственные требования, вытекающие из контрактов по продаже товаров, заключенных между поставщиком и его заказчиками (дебиторами), за исключением тех, которые относятся к товарам, закупленным в основном для личного пользования, семейного или домашнего;

б) цессионарий должен взять на себя не менее двух следующих обязанностей:

финансирование поставщика, в частности, заем или долгосрочный платеж;

ведение счетов по обязательственным требованиям;

предъявление к оплате дебиторских задолженностей;

защита от неплатежеспособности дебиторов».

Таким образом, факторинг на практике включает в себя следующие виды работ (услуг):

· кредитование сбыта;

· принятие риска неплатежа;

· бухгалтерский учет дебиторов;

· контроль и инкассацию задолженности.

Первая услуга при факторинге - финансирование поставок товаров с отсрочкой платежа. Получение этой услуги означает, что после поставки товара поставщик немедленно или по удобному для него графику получает от банка или компании, осуществляющих факторинг (такой банк или компания называются фактором), значительную часть от суммы поставки, не дожидаясь платежа от своего покупателя. Как правило, на практике это 60 – 90 процентов. Оставшаяся часть суммы платежа – 10 –40 процентов выплачивается после поступления платежа от покупателя. Финансирование при факторинге имеет ряд неоспоримых преимуществ, среди которых, в первую очередь, стоит отметить следующие:

· поставщик не должен возвращать выплаченные ему деньги, так как расходы фактора будут возмещены из платежей покупателей;

· финансирование будет длиться также долго, как долго поставщик будет продавать свою продукцию;

· финансирование автоматически увеличивается по мере роста объемов продаж.

Таким образом, финансирование в рамках факторинга навсегда избавляет поставщика от проблемы дефицита оборотных средств, и это происходит без роста его кредиторской задолженности.

Вторая услуга при факторинге - страхование рисков, связанных с поставкой товаров с отсрочкой платежа, в том числе риска неполучения платежа от покупателя в срок, из-за чего у продавца ранее могли возникать проблемы из-за недостатка денежных средств для расчетов с его собственными поставщиками.

Третья услуга – бухгалтерский учет дебиторской задолженности. Фактор–банк или компания в этом случае принимают на себя обязательство – вести бухгалтерский учет отгруженной продукции. В отдельных случаях банку или компании могут передаваться функции по ведению бухгалтерского учета фирмы –поставщика полностью.

И, наконец, четвертая услуга, которая носит название «административное управление дебиторской задолженностью» (accounts receivables management), предусматривает контроль за своевременной оплатой поставок покупателями, специальную процедуру напоминаний при задержках платежей, регулярные, подробные и удобные отчеты о состоянии дебиторской задолженности поставщика, всех его поставках и платежах его покупателей и многое другое, что избавит поставщика от множества текущих проблем и обеспечит объективной информацией на уровне мировых стандартов.

В современных условиях факторинг является универсальной системой обслуживания клиентов, включающей бухгалтерское, информационное, рекламное, сбытовое, транспортное, страховое, кредитное и юридическое. За клиентом сохраняется практически только производственная функция. Поставщик в этом случае может отказаться от сохранения собственного штата служащих, выполняющих те функции, которые принимает на себя фактор-банк или компания. Это позволяет компенсировать высокую стоимость обслуживания (0,75 – 3 % годового оборота).

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 407
Бесплатно скачать Контрольная работа: Операции на рынке ценных бумаг