Контрольная работа: Подъёмно-транспортные машины
Выбрать и рассчитать :
1) грузозахватное приспособление;
2) барабан;
3) привод поворота стрелы;
4) металлоконструкции крана.
Таблица для расчетов
Грузоподъемность Gгр, кН |
40 |
Скорость подъема VG , м/мин |
20 |
Частота вращения крана nk , мин-1 |
2,8 |
Вылет стрелы L, м |
5 |
Высота подъема Н, м |
12 |
ПВ, % |
40 |
Группа режима работы |
М8 |
1. Выбор крюковой подвески.
Наиболее широко применяемыми универсальными грузозахватными приспособлениями являются грузовые крюки и петли, к которым груз прикрепляют с помощью канатных или цепных строп. По форме крюки подразделяют на однорогие и двурогие. Размеры крюков стандартизованы: для механизмов с ручным и машинным приводом - однорогие крюки по ГОСТ 6627-74, для механизмов с машинным приводом - двурогие по ГОСТ 6628-73. Форма крюков выбрана такой, чтобы обеспечить их минимальные размеры и массу при достаточной прочности, одинаковой во всех сечениях.
Грузовые крюки изготовляют ковкой или штамповкой из низкоуглеродистой стали 20; допускается изготовление крюков из стали 20Г. Применение высокоуглеродистой стали и чугуна недопустимо из-за малой пластичности материала и опасности внезапного излома крюка. После ковки или штамповки проводят нормализацию для снятия внутренних напряжений.
Применение литых стальных крюков ограничено из-за возможности образования внутренних дефектов металла при литье. Однако в связи с развитием средств дефектоскопии применение литых крюков становится все более перспективным, особенно для крюков большой грузоподъемности, для изготовления которых ковкой требуется мощное кузнечно-прессовое оборудование. Механической обработке подвергается только хвостовик крюка, на котором нарезается резьба - треугольная при грузоподъемности до 10 т и трапециевидная при большей грузоподъемности. С помощью этой резьбы крюк закрепляется на траверсе крюковой подвески.
После изготовления крюк испытывают на прочность под нагрузкой, превышающей его номинальную грузоподъемность на 25 %. При испытании крюк выдерживают под нагрузкой не менее 10 мин; после снятия нагрузки на крюке не должно быть трещин, надрывов, остаточных деформаций. Заварка или заделка дефектов крюка не допускается.
Для стандартного крюка (соответствующей номинальной грузоподъемности) расчет сечений крюка не проводят. Для крюка, отличающегося по своим размерам или форме от стандартного, обязательно рассчитывают тело крюка как бруса большой кривизны.
При выборе крюковой подвески оперируем грузоподъемностью крана G=40 kH=4т (с учетом коэффициента запаса прочности 4*1,25=5 т),группой режима работы М6, количеством блоков в подвеске. Согласно ОСТ 24.191.08-81 выбираем крюковую подвеску 1-5-610, где 1- количество блоков, 5- грузоподъемность (в тоннах), 610- диаметр блока мм, диаметр каната dk =16 мм.
2. Расчет и выбор барабана.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--