Контрольная работа: Системы электрооборудования самолета

Введение

На самолете осуществлено питание потребителей электроэнергии постоянным током 27 В, переменным однофазным током 115 В, 400 Гц и трехфазным током 36 В, 400 Гц.

В качестве основных источников электроэнергии постоянного тока используются два стартер-генератора СТГ-18ТМО, в качестве резервного источника – генератор ГС-24Б. Аварийным источником постоянного тока являются три аккумуляторные батареи 12САМ-28.

Основными источниками переменного однофазного тока 115 В, 400 Гц являются два генератора Г016ПЧ8. Аварийное питание этой сети в полете и при обслуживании на земле обеспечивается преобразователем ПО-750.

Для питания самолетных потребителей переменным трехфазным током 36 В, 400 Гц в качестве основного источника питания на самолете установлен преобразователь ПТ-1000ЦС. Резервным источником питания является трансформатор ТС-310СО4А, первичная обмотка которого питается от правого генератора переменного тока Г016ПЧ8. Аварийным источником питания авиагоризонта АГД-1 левого летчика и компаса ГИК-1 является преобразователь ПТ-200Ц.

Аппаратура защиты сети и коммутационная аппаратура размещены в распределительных и релейных коробках и на щитках.

Сеть постоянного тока и переменного тока 115 В. 400 Гц – однопроводная; вторым проводом является корпус самолета. Предусмотрена необходимая экранировка соответствующих проводов для устранения помех в работе радиоприемных устройств.

Агрегаты электрооборудования размещены на самолете так, чтобы в случае необходимости можно было производить их регулировку и настройку без снятия с самолета, а также замену этих агрегатов (рис. 1). Трассы электропроводки проходят по потолку и бортам кабины экипажа, а также по переднему и заднему лонжеронам крыла (рис. 2).

Ниже описаны следующие основные системы электрооборудования самолета:

- система питания и запуска СПЗ-27, одна часть которой обеспечивает питание бортсети самолета постоянным током 27 В, а другая – запуск двигателей;

- система источников электроэнергии переменного тока;

- системы потребителей электроэнергии (система флюгирования воздушных винтов, система выработки топлива, противопожарная система и другие системы самолета).


1. Источники и распределение электроэнергии постоянного тока

1.1 Система источников электроэнергии постоянного тока

Источниками электроэнергии постоянного тока на самолете являются:

- два стартер-генератора СТГ-18ТМО, установленные по одному на каждом основном двигателе;

- три аккумуляторные батареи 12САМ-28;

- генератор ГС-24Б дополнительного двигателя.

Стартер-генератор СТГ-18ТМО работает в комплекте со следующей аппаратурой:

- комплексным аппаратом ДМР-600Т;

- Регулятором напряжения РН-180;

- выносным сопротивлением ВС-25Б;

- автоматом защиты от перенапряжения АЗП-8М.

Генератор ГС-24Б работает в комплекте с комплексным аппаратом ДМР-600Т 2-й серии, регулятором напряжения РН-120У, выносным сопротивлением ВС-25Б и автоматом защиты от перенапряжения АЗП-8М.

Стартер-генератор СТГ-18ТМО

Стартер-генератор представляет собой шестиполюсную машину постоянного тока, шунтового возбуждения, теплостойкого исполнения и состоит из корпуса, щитов, якоря и редуктора. Стартер-генератор используется при работе в стартерном режиме – для запуска двигателей, а при работе в генераторном режиме – для питания самолетной бортовой сети.

Направление вращения якоря стартер-генератора – левое, если смотреть со стороны привода Исполнение стартер-генератора – полузакрытое; в щитах имеются окна для входа и выхода охлаждающего воздуха.

Рис. 1. Размещение основных агрегатов электрооборудования:

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 928
Бесплатно скачать Контрольная работа: Системы электрооборудования самолета