Курсовая работа: Анализ ассортимента и экспертиза качества макаронных изделий

1. Обзор литературы

1.1 Потребительские свойства и пищевая ценность макаронных изделий

1.2 Классификация и характеристика ассортимента макаронных изделий. Основные направления совершенствования ассортимента

1.3 Требования нормативной документации к качеству и безопасности макаронных изделий

1.4 Упаковка, маркировка и хранение макаронных изделий. Процессы, происходящие при хранении, и влияние их на качество

2 Исследовательская часть

2.1 Схема курсового исследования

2.2 Хозяйственно экономическая характеристика магазина «Игира»

2.3 Поставщики макаронных изделий в магазине «Игира

2.4 Анализ ассортимента макаронных изделий в магазине «Игира

2.5 Экспертиза качества макаронных изделий

2.5.1 Объекты и методы исследования

2.5.2 Результаты экспертизы

2.1 Организация, реализация и хранение макаронных изделий в магазине «Игира»

Заключение

Список использованных источников


Введение

Макаронные изделия – весьма популярный и удобный продукт питания и входит в рацион практически любой семьи. Они обладают относительной пищевой ценностью, являются доступными по цене, достаточно быстро и легко готовятся, в сухом виде долго хранятся без изменения свойств, прекрасно сочетаются с мясом, сыром, яйцами, овощами, различными соусами и приправами. Неслучайно макароны постоянно пользуются высоким спросом. В продуктовом балансе страны макаронные изделия занимают устойчивую и выигрышную позицию, по сколько их стоимость сравнима со стоимостью картофеля, цена которого зависит от сезонности и в первой половине года возрастает, а цены на макароны достаточно стабильны.

После финансово-экономического кризиса, разразившегося в августе 1998 года, на российском рынке макаронной продукции произошли существенные изменения: увеличилась выработка отечественной продукции и сократился ввоз зарубежной. Производство макаронных изделий в 2001 году возросло по сравнению с 1997 годом в 1,6 раза, а импорт сократился в 9,7 раза.

Объем российского рынка макаронных изделий в 2002, году по данным Госкомстата, составили 831тыс.т. (4)

По потреблению макаронных изделий Россия занимает 14-е место в мире (около 6 кг в год на душу населения), на первом месте находится Италия – около 28 кг.

В Российской Федерации макаронную продукцию вырабатывают более 900 предприятий, суммарные производственные мощности которых составляют около 1,2 млн. т в год. Максимальные производственные мощности сосредоточены в Центральном федеральном округе, доля которого в общероссийском производстве макаронных изделий составляет 40-41%. Второе место Уральский регион (17%), третье – Приволжский (16%). (15)

Лидерами российского рынка макаронных изделий являются Челябинская фабрика «Макфа» и Московская «Экстра М», в совокупности они занимают по разным оценкам от 18 до 25% макаронного рынка. Компания «Экстра М» ежегодно производит около 60 тыс. т макаронных изделий более 30 наименований, на долю продукции «Экстра М» приходится более 30% рынка г. Москвы. Ежегодные объемы производства макаронных изделий Челябинской «Макфы» превысили 70 тыс. т в год. Марка «Макфа» и «Экстра М» конкурируют как на рынках крупных городов, особенно на рынке столицы, так и на региональных рынках. (13)

Российские покупатели в основном ориентируются на отечественную макаронную продукцию. Но и на дорогую импортную продукцию существует определенный спрос со стороны более обеспеченной части населения. Если в последние годы по сравнению с возраставшими объемами отечественного производства доля импортной продукции постепенно сокращалась (26,5%-в 1998 году, 5,8%-в 1999 году, 44%-в 2000 году) то в 2001 году спрос на импортную продукцию вырос (ее доля достигла 4,7%). (11)

Целью данной курсовой работы является проведение анализа ассортимента и оценка качества макаронных изделий реализуемых в торговой сети города Белгорода.

Для решения этой цели в курсовой работе сформулированы следующие задачи:

1. Дать краткую хозяйственно экономическую характеристику магазину «Игира».

2. Охарактеризовать основных поставщиков макаронных изделий, реализуемых в магазине «Игира».

3. Провести анализ ассортимента макаронных изделий, реализуемых в магазине «Игира».

4. Исследовать качество макаронных изделий, реализуемых в магазине «Игира».

5. Охарактеризовать организацию реализацию и хранение макаронных изделий в магазине «Игира».

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 597
Бесплатно скачать Курсовая работа: Анализ ассортимента и экспертиза качества макаронных изделий