Курсовая работа: Электропривод пассажирского подъемника
Лифт - одно из самых гуманных достижений технического прогресса, позволяющее человеку без усилий покорять большие высоты за считанные секунды. Сегодня без лифтов немыслимо ни одно современное здание, будь то муниципальное жилье, офисный небоскреб или частный коттедж. С тех пор как в 1855 году американец Элайша Грейвс Отис изобрел первый в мире безопасный лифт, исключавший возможность падения кабины при обрыве канатов, устройство лифтов не претерпело существенных изменений. Конструкция подъемных машин довольно консервативна, и главная цель новых технических разработок - повышение надежности всех элементов и узлов лифтового оборудования.
Задание на курсовой проект
а. Расчётная часть
1. Определить массу противовеса, рассчитать статические моменты и моменты инерции, приведенные к валу двигателя.
2. Построить нагрузочные диаграммы, рассчитать мощность электродвигателя и выбрать его по каталогу.
3. Рассчитать мощность и выбрать силовую схему импульсного регулятора напряжения для питания электродвигателя.
4. Рассчитать электромеханические характеристики электропривода во всех режимах работы системы электропривода.
5. Рассчитать и построить графики скорости и тока якоря при пуске и торможении, принимая линейный во времени закон изменения напряжения на двигателе.
6. Проверить предварительно выбранный двигатель по нагреву и по перегрузочной способности.
7. Рассчитать расход электрической энергии за цикл работы и КПД установки.
б. Графическая часть
1. Кинематическая схема привода подъемника.
2. Нагрузочная диаграмма работы электропривода.
3. Схема силовой цепи электропривода.
4. Электромеханические характеристики электропривода.
5. Графики скорости, момента и вторичного тока в зависимости от времени работы.
1. Исходные данные для проектирования
Грузоподъемность - 8000Н
Скорость подъема кабины - 1,5м/с
Масса кабины - 300кг
Диаметр канатоведущего шкива - 0,7м
КПД системы - 0,8
Высота подъема - 10 м
Число несущих канатов - 4
Масса одного погонного метра канатов - 0,5 кг
Передаточное число редуктора - 36
Момент инерции редуктора и канатоведущего шкива составляет 20% от момента инерции двигателя.
Максимально допустимое ускорение и замедление - 1,5м/с2
Допустимая неточность останова - 0,02 м
Время работы аппаратов, дающих импульс на торможение - 0,25с15%
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--