Курсовая работа: Метрология взаимозаменяемость стандартизация сертификация
Выполнил: студент гр. №2304
Митюгин А.С.
Проверил: преподаватель
Смолин В.Д.
Самара 2009
Реферат
Курсовая работа: страниц , таблиц , рисунков , приложение: 2 чертежа формата А3.
Допуск, посадка, зазор, натяг, калибр, резьба, шпонка, подшипник.
Обоснованно и назначены посадки для типовых соединений деталей машин заданной сборочной единицы и выполнен их расчёт. Также рассчитаны исполнительные размеры калибра-скобы и калибра-пробки. Выполнены рабочие чертежи вала и зубчатого колеса.
Содержание
Введение
1. Определение номинальных размеров соединений
2. Назначение и анализ посадок
2.1 Соединение внутреннего кольца подшипника с валом
2.2 Соединение наружнего кольца подшипника с корпусом
2.3 Соединение зубчатого колеса с валом
2.4 Назначение и анализ посадок для шпоночного соединения
2.5 Соединение венца косозубого цилиндрического колеса со ступицей
2.6 Соединение крышки подшипника с корпусом
2.7 Назначение и анализ посадок для резьбового соединения
3. Определение калибров-пробок и калибров-скоб для отверстия и вала в соединении зубчатого колеса с валом
Заключение
Список использованных источников
Введение
При изготовлении деталей любым способом нельзя обеспечить абсолютное совпадение их действительных размеров с размерами на чертеже. Отклонения от заданного размера появляются в результате неточностей станка, приспособления и инструмента, зависят от индивидуальных особенностей оператора и других причин. Для того, чтобы изделие отвечало своему целевому назначению, необходимо выдерживать каждый размер между двумя допустимыми предельными размерами, разность которых образует допуск.
Для удобства указывают номинальный размер детали, а каждый из двух предельных размеров определяют по его отклонению от этого номинального размера. Все отклонения и допуски стандартизированы и зависят от номинального размера детали.
При сопряжении двух деталей взаимное влияние предельных размеров этих деталей определяют тип сопряжения, который называется посадкой. Ряд посадок на различные соединения деталей в машиностроении также стандартизован. Посадка ставится на рабочих чертежах деталей и узлов рядом с номинальными размерами сопряжения. В зависимости от требования к работе узла бывают посадки с зазором, переходные посадки, сочетающие зазор и натяг, и посадки с гарантированным натягом.
В данной работе представлен расчет ряда посадок на наиболее типичные соединения деталей в машиностроении.
1 . Определение номинальных размеров соединений
Соединение колеса с валом
dвала = Dколеса =32 мм.
Соединение подшипника качения с валом и корпусом
dвнутр = 40 мм;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--