Курсовая работа: Повышение уровня обслуживания при оказании услуг страхования (на примере компании "Ингосстрах")
Выполнила:
Смирнова Дарья Дмитриевна
Студентка 182 группы
Проверила преподаватель:
Карева Светлана Борисовна
2009
Содержание
Введение
1. Основные составляющие уровня обслуживания в сервисных предприятиях
2.Анализ уровня обслуживания при оказании страховых услуг ( на примере компании «Ингосстрах» )
3.Пути повышения уровня обслуживания в сервисных предприятиях
Заключение
Список используемой литературы
Введение
В современном мире экономики, одной из особенностей является гигантский рост сферы услуг. Это связано с растущим благосостоянием населения, с увеличением свободного времени, с внедрением достижений Научно Технического Прогресса сферы услуг. Однако на сегодняшний день рост доли сферы услуг в экономике страны должен быть больше. Причиной отставания является достаточно большая доля сырьевого сектора в экономике страны и достаточно высокие мировые цены на природные ресурсы. Более быстрый рост услуг в нашей стране может быть связан с новыми видами деятельности, новыми инвестиционными возможностями и высокой конкурентно способностью предприятий в сфере услуг.
В России сегодня уже ускорено развивается информационные технологии, коммуникационные услуги, медицинские услуги, услуги связи, продажа автомобилей и индустрии развлечений, так например рост доли рынка информационно - телекоммуникационных услуг за 2008 год составил 22 % .
В последнее время, на ряду, с традиционными отраслями сферы обслуживания постоянно возникают новые. Однако традиционные виды услуг имеют наиболее быстрые темпы роста, например розничная торговля и предприятия питания. Потребность населения в услугах постоянно повышается, однако немало важно в современных условиях рынка особую значимость приобретает конкурентноспособность услуг (товаров).
Для конкурентноспособности важны следующие составляющие: цена, качество, уровень обслуживания, точные сроки выполнения услуг населения и уровень сервисного обслуживания, который является неотъемлемой значимостью для потребителя. Организация обслуживания в значительной мере влияет на положительное или отрицательное восприятие потребителей сервисных предприятий. Чёткая правильная организация производства услуг создаёт условия для рациональной и эффективной организации обслуживания населения. Что поведёт за собой успешную работу и повышение уровня обслуживания. В свою очередь, чем правильней организованно обслуживание, тем охотнее и регулярнее потребитель обращается к услугам предприятия, что обеспечивает возможность рационализации процесса производства и оказании услуг, и является гарантией конкурентоспособности сервисного предприятия.
Целью данной курсовой работы является выявление уровня обслуживания потребителей, а так же путей его улучшения ввиду того, что это является основой конкурентоспособности сервисного предприятия в условиях рынка.
1. Основные составляющие уровня обслуживания в сервисных предприятиях
Результат деятельности сервисного предприятия во многом зависит от уровня обслуживания, который определяется следующими показателями:
- качество оказываемых услуг и обслуживания
- конкурентоспособность
- объём оказываемых услуг
- ассортимент оказываемых услуг
- культура обслуживания
- цена
В современном мире экономики особое значение имеет конкурентоспособность сервисного предприятия и качество предоставляемых услуг. Качество является одним из наиболее основных показателей определяющих конкурентоспособность предприятия.
Качество услуги - это совокупность характеристик услуги определяющих её способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя. На сервисном предприятии качество определяет документ ГОСТР50691-94. Качество услуг определяется их потребительными свойствами, в соответствии с нормативными требованиями, а так же условием договора оказания услуг. Качество услуг является более сложной категорией, чем качество товара, так как потребитель воспринимает не только результат услуги, но и в ряде случаев является участником процесса оказания услуг, также в отличие от товаров, которые являются, в своем большинстве типовыми. К тому же услуги чаще оказываются индивидуально, с учетом персональных потребностей и конкретной ситуации. Таким образом, можно сказать, что степень удовлетворения потребителя услугой, во многом зависит от качества услуги, качества исполнения и результата услуги.
Поскольку качественный сервис — это эффективный инструмент продаж, он обеспечивает устойчивое конкурентное преимущество. Зачастую это единственное конкурентное преимущество, которое есть у компании, работающей в отрасли, где множество компаний предлагают, по сути, одинаковые продукты или услуги. Поэтому качество услуги во многом зависит и от качества обслуживания. Качество услуги определяется показателями качества, свойствами и характеристиками услуги способными удовлетворять ту или иную потребность потребителя. Существуют различные группы показателей качества:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--