Курсовая работа: Проект лесовозного автопоезда
Введение
Сухопутный лесотранспорт играет важную роль не только в освоении лесосырьевой базы лесозаготовительного предприятия, но и внутрирайонных перевозок, успешно служит для выполнения лесохозяйственных, сельскохозяйственных и многих, других задач и целей. Даже после освоения лесосырьевой базы автомобильные дороги остаются и служат народному хозяйству того района, где они проходят. К основным особенностям сухопутного лесовозного транспорта относятся: собирательный характер работы лесовозных путей; одностороннее направление перевозки лесных грузов; сезонность работы многих участков сети лесовозных дорог; временный характер работы. Объектом исследований в данной работе является лесовозный автопоезд – одно из основных транспортных средств, применяемых для перевозки леса.
1. Обоснование общей схемы автопоезда
При обосновании общей схемы автопоезда необходимо определить его следующие параметры:
– реакции под осями автомобиля;
– количество ведущих осей автомобиля и его сцепной вес;
– расстояние между кониками;
– высоту стоек коника;
– высоту расположения центра тяжести гружёного автопоезда.
Кроме этого следует выбрать вариант ошиновки колес и шины.
1.1 Общее количество осей автопоезда и реакции под ними
Q – номинальная рейсовая нагрузка.
а) Распределяем вес груза между коником автомобиля и коником полуприцепа
Qп/п – нагрузка приходящаяся на полуприцеп
Qа – нагрузка приходящаяся на автомобиль
б) На основании нагрузки приходящей на полуприцеп по графику (приложение 1 (1)) определяем собственный вес полуприцепа
Gп/п – вес полуприцепа
в) Определяем реакцию под колёсами полуприцепа.
г) Полуприцеп имеет две оси, т. к. реакция превышает допустимую нагрузку на одинарную ось, которая равна 60 кН
д) Определяем вес автомобиля примерно принимая его равным нагрузке, приходящейся на автомобиль.
Gа – вес автомобиля.
е) Распределяем вес автомобиля Ga между передней и задней осью и определяем реакции на них:
– на переднюю ось – 25кН
– на заднюю ось – 35кН
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--