Курсовая работа: Проектирование и исследование механизмов моторного привода дорожного велосипеда мопеда
ВВЕДЕНИЕ
Краткое описание установки "привод дорожного велосипеда"
Механизм карбюраторного двухтактного двигателя привода (рис. 61а) состоит из кривошипа I, шатуна 2 и поршня 3, который движется внутри цилиндра, имеющего наружные ребра для охлаждения. Сжатая смесь в цилиндре в верхней мертвой точке (ВМТ) поджигается электрической искрой от свечи 6. Под действием горячих газов, находящихся под больший давлением, поршень движется вниз; в конце хода поршня открываются выхлопное окно 5, а затем продувочное окно 4; сжатая в карете двигателя рабочая смесь вновь наполняет цилиндр и сжимается при ходе поршня вверх.
Вращение от кривошипа 1 передается маховику 7 с муфтой сцепления и далее планетарному редуктору, состоящему из центрального колеса 10 с наружный зубом, трех сателлитов 11, центрального колеса 12 с внутренним зубом и водила 6. На оси водила установлена ведущая звездочка 13 цепной передачи; ведомая звездочка 14 установлена на ступице заднего колеса 15 велосипеда. От кривошипа приводится через зубчатую передачу (колеса 8 и 9) кулачок 16 с коромысловым толкателем 18 и роликом 17 механизма замыкания контактов цепи зажигания (рис. 61а, б).
Определить закон движения механизма и время первого оборота кривошипа при разгоне велосипеда от скорости Vнач. , приняв 0 при полностью открытой заслонке карбюратора (т.е. при индикаторной диаграмме номинального режима) и включенной муфте сцепления.
При проектировании и исследовании механизмов двигателя считать известными параметры, приведенные в табл. 61-1. Изменение давления в цилиндре двигателя в зависимости от хода поршня (индикаторная диаграмма) при номинальном режиме показано на рис. 61 б, построенном по данным из табл. 61-2; схема кулачкового механизма - на рис. 61в, закон изменения движения толкателя - на рис. 61г.
Исходные данные 61D
Табл №61-2
№ по пор. | Наименование параметров | Обозначение | Размерность | Значения |
1 |
Средняя скорость поршня при номинальной нагрузке | Vс р | м/сек | 6,4 |
2 |
Диаметр цилиндра | d | м | 0,04 |
3 |
Отношение длины шатуна к длине кривошипа | lАВ / lОА | - | 4,0 |
4 |
Отношение расстояния от точки А до центра тяжести шатуна к длине шатуна | lА S / lАВ | - | 0,26 |
5 |
Вес шатуна | G2 | Н | 2,2 |
6 |
Вес поршня | G3 | Н | 1,1 |
7 |
Момент инерции коленчатого вала(без маховика) | I10 | кгм2 | 1,9·10-3 |
8 |
Момент инерции шатуна относительно оси, проходящей через центр тяжести шатуна | I2S | кгм2 | 5,0·10-4 |
9 |
Максимальное давление в цилиндре при номинальной нагрузке | Pmax | 24000 | |
10 |
Эффективная мощность двигателя при номинальной нагрузке | Ne | Вт | 1030,4 |
11 |
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <-- К-во Просмотров: 483
Бесплатно скачать Курсовая работа: Проектирование и исследование механизмов моторного привода дорожного велосипеда мопеда
|