Курсовая работа: Проектирование и исследование механизмов моторного привода дорожного велосипеда мопеда

ВВЕДЕНИЕ

Краткое описание установки "привод дорожного велосипеда"

Механизм карбюраторного двухтактного двигателя привода (рис. 61а) состоит из кривошипа I, шатуна 2 и поршня 3, который движется внутри цилиндра, имеющего наружные ребра для охлаждения. Сжатая смесь в цилиндре в верхней мертвой точке (ВМТ) поджигается электрической искрой от свечи 6. Под действием горячих газов, находящихся под больший давлением, поршень движется вниз; в конце хода поршня открываются выхлопное окно 5, а затем продувочное окно 4; сжатая в карете двигателя рабочая смесь вновь наполняет цилиндр и сжимается при ходе поршня вверх.

Вращение от кривошипа 1 передается маховику 7 с муфтой сцепления и далее планетарному редуктору, состоящему из центрального колеса 10 с наружный зубом, трех сателлитов 11, центрального колеса 12 с внутренним зубом и водила 6. На оси водила установлена ведущая звездочка 13 цепной передачи; ведомая звездочка 14 установлена на ступице заднего колеса 15 велосипеда. От кривошипа приводится через зубчатую передачу (колеса 8 и 9) кулачок 16 с коромысловым толкателем 18 и роликом 17 механизма замыкания контактов цепи зажигания (рис. 61а, б).

Определить закон движения механизма и время первого оборота кривошипа при разгоне велосипеда от скорости Vнач. , приняв 0 при полностью открытой заслонке карбюратора (т.е. при индикаторной диаграмме номинального режима) и включенной муфте сцепления.

При проектировании и исследовании механизмов двигателя считать известными параметры, приведенные в табл. 61-1. Изменение давления в цилиндре двигателя в зависимости от хода поршня (индикаторная диаграмма) при номинальном режиме показано на рис. 61 б, построенном по данным из табл. 61-2; схема кулачкового механизма - на рис. 61в, закон изменения движения толкателя - на рис. 61г.




Исходные данные 61D

Табл №61-2

№ по пор.

Наименование параметров

Обозначение

Размерность

Значения

1

Средняя скорость поршня при номинальной нагрузке

Vс р

м/сек

6,4

2

Диаметр цилиндра

d

м

0,04

3

Отношение длины шатуна к длине кривошипа

lАВ / lОА

-

4,0

4

Отношение расстояния от точки А до центра тяжести шатуна к длине шатуна

lА S / lАВ

-

0,26

5

Вес шатуна

G2

Н

2,2

6

Вес поршня

G3

Н

1,1

7

Момент инерции коленчатого вала(без маховика)

I10

кгм2

1,9·10-3

8

Момент инерции шатуна относительно оси, проходящей через центр тяжести шатуна

I2S

кгм2

5,0·10-4

9

Максимальное давление в цилиндре при номинальной нагрузке

Pmax

24000

10

Эффективная мощность двигателя при номинальной нагрузке

Ne

Вт

1030,4

11

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 483
Бесплатно скачать Курсовая работа: Проектирование и исследование механизмов моторного привода дорожного велосипеда мопеда