Курсовая работа: Зубчатые колеса и их изготовление
Министерство образования Российской Федерации
Уфимский государственный авиационный технический университет
Кафедра “Стандартизация и сертификация”
Курсовая работа
по дисциплине
«Метрология, нормирование точности, стандартизация и сертификация»
«Зубчатые колеса и их изготовление»
Содержание
Введение
1. Расчет и выбор посадки с зазором для гладкого цилиндрического соединения
2. Расчет посадок подшипника качения
3. Расчет предельных размеров и построение схемы расположения полей допусков деталей резьбового соединения
4. Назначение комплекса контролируемых параметров зубчатого колеса и выбор средств контроля
5. Расчет размерной цепи А-А
6. Совершенствование ГСС и перспективы вступления России в ВТО
Список используемой литературы
Введение
Данный узел является фрагментом коробки подач металлорежущего станка SUI-40. Универсальный токарно-винторезный станок SUI-40 предназначен для выполнения различных токарных работ, в том числе для нарезания метрической, дюймовой, резьбы повышенной точности.
1. Расчет и выбор посадки с зазором для гладкого цилиндрического соединения 7-13
Существующий метод расчета посадок с зазором сводится к определению наименьшего функционального зазора SminF , при котором обеспечивается жидкостное трение и наибольшего функционального зазора SmaxF, при котором еще сохранилось жидкостное трение и работоспособность соединения.
Найдем среднее давление для определения SminF и SmахF
где Fr - радиальная нагрузка;
l- длина соединения;
d- диаметр посадочной поверхности.
Определим толщину масляного слоя, при котором осуществляется жидкостное трение.
где Кжт - коэффициент запаса надежности по толщине масляного слоя (Кжт ≥2);
Ra1 , Ra2 –высоты неровностей поверхностей, которые после приработки соответственно равны 1-3 и 1-4, мкм;
Δg- добавка, учитывающая отклонения нагрузки, скорости, температуры от расчетных и др. факторов 2-3, мкм.
Определим величину наименьшего зазора, при котором обеспечивается жидкостное трение.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--