Отчет по практике: Диагностика детей на феномен агрессии
Цель данной работы и производственной практики в целом – провести диагностику детей, разработать систему занятий по преодолению нарушений, изучить процесс формирования новых качеств на примере повторной диагностики, разработать систему занятий с родителями и педагогами.
Задачи, которые решались в процессе данной работы:
- освоить основные направления деятельности практического психолога в образовательном учреждении;
- осуществить анализ системы деятельности практического психолога в образовательном учреждении;
- принять активное участие в процедуре психодиагностического обследования психического развития ребенка, оформить психологическое заключение по результатам психодиагностики; спланировать и принять участие по возможности в осуществлении дальнейшей психологической работы с ребенком;
- развить навыки проведения комплексной психологической диагностики;
- расширить, углубить и закрепить теоретико-практические знания, полученные при изучении психолого-педагогических и медико психологических дисциплин;
- организовать и осуществить эмпирическое исследование;
- разработать систему занятий, направленных на преодоление выявленных нарушений;
- провести апробацию данных занятий (или консультаций);
- провести статико-математическую обработку результатов исследования;
- разработать систему работы с родителями.
1. Характеристика базы практики
В качестве базы для прохождения производственной практики было выбрано МОУСОШ № 56 г. Новосибирска. В школе работает стабильный высокопрофессиональный педагогический коллектив, члены которого постоянно совершенствуют свое профессиональное мастерство, о чем свидетельствуют уровень профессиональной квалификации учителей школы, динамика обучения педагогов на курсах повышения квалификации и обучающих семинарах всех уровней.
Высокий образовательный уровень ученики ежегодно подтверждают при поступлении в ВУЗы.
Руководство СОШ создает благоприятные условия для карьерного роста педагогов. В-первую очередь, это естественно обязательное лицензирование и аккредитация учебного заведения. Во-вторых, обязательная аттестация учителей, которая позволяет подтвердить или повысить уровень квалификации педагогов. Обязательное прохождение педагогами курсов повышения квалификации, посещение семинаров и других мероприятий, способствующих профессиональному и личностному росту.
Школа предъявляет высокие требования, как к подготовке учеников, так и к подготовке педагогов, и руководство делает все возможное, чтобы педагогический состав соответствовал необходимому уровню.
Школа имеет хорошее состояние материально-технической базы. Основная проблема школы - создание уровня повышенной подготовки, целью которого является всестороннее обучение, воспитание и развитие детей.
Цель МОУСОШ – в ходе воспитания и обучения сформировать у учеников:
- готовность к самопознанию, самоопределению, самореализации и саморазвитию;
- развить познавательные мотивы, навыки мыслительной деятельности;
- сформировать понимание своего гражданского долга и ответственности за выполняемое дело, готовность к реализации своего личного потенциала при выполнении различных социальных ролей; обеспечить продвинутый уровень базовых знаний, необходимый для поступления в ВУЗы, т.е. обеспечить высокое качество воспитания и обучения детей.
Одним из основных недостатков действующей системы обучения является чрезмерная переоценка роли преподавания (и преподавателя) и недооценка в то же самое время роли осмысленного учения (и учащегося).
Переоценка преподавания имеет несомненный приспособительный смысл лишь для жизни человека в неизменной природной и социальной среде. В современном мире, характеризующемся постоянными и все более быстрыми и масштабными изменениями совершенно необходимо перенести акцент в процессе обучения с преподавания (с преподавателя) на учение (ученика), организовать само преподавание не как трансляцию информации, а как активизацию и стимуляцию процессов осмысленного учения, что возможно лишь в условиях полной индивидуализации в обучении.
Вторым недостатком традиционной системы обучения является стандартизация многих моментов обучения в школе со стороны протекания во времени: единой для всех время на овладение программой, единая для всех длительность урока, для 20-30 учащихся единый темп ведения урока, обусловленный индивидуальностью учителя, но не учащихся. Слабая ориентированность школы на формирование и развитие индивидуальности ученика, слабый учет и развитие его разнообразных способностей и интересов влечет за собой ряд отрицательных явлений в учебной работе: слабая учебная мотивация школьников, учение ниже своих способностей, пассивность и беспомощность учеников, и результат всего этого - случайный выбор профессии и путей продолжения образования.
Сегодня, выбирая свою педагогическую концепцию, коллектив школы не может не определиться в ответах на мировоззренческие вопросы: каково назначение учителя, его место в современном обществе, какие ценности должны быть положены в основу его деятельности? Профессионализм, высокое развитие педагогических способностей, профессиональные и личностные ценности, установки и мотивы самосовершенствования, представление о своей миссии, целях и принципах педагогической деятельности – вот основные «опорные» личностные характеристики педагога как профессионала[1] .
Таблица 1
Развернутая форма SWOT-анализа
Список сильных сторон: Высокий профессиональный уровень кадров --> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <-- К-во Просмотров: 408
Бесплатно скачать Отчет по практике: Диагностика детей на феномен агрессии
|