Отчет по практике: Социально-педагогическая диагностика класса среднего звена

Содержание

Введение. 3

1. Индивидуальный план работы на период практики. 4

2. Краткий социальный паспорт школы.. 5

3. Социально-педагогическая характеристика класса. 6

4. Социально-педагогическая характеристика трудного подростка. 8

5. Акт обследования семьи трудного подростка. 9

6. Описание работы школы по профилактике правонарушений учащихся 11

7. Схема, отражающая функциональную деятельность социальног педагога 14

8. Сценарий психокоррекционной игры №1 "группа - я - группа". 18

9. Сценарий психокоррекционного занятия № 2. 22

10. Сценарий психокоррекционного занятия № 3. 24

Заключение. 27

Введение

Преддипломная практика является одним из этапов профессионально - педагогической подготовки. Цель практики заключается в подготовке к целостному выполнению функций социального педагога. На предстоящей практике необходимо выполнить следующие задачи:

1) закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;

2) обеспечение связи теоретического и практического обучения, совершенствование умений и навыков.

В ходе преддипломной практики необходимо закрепить следующие профессиональные умения:

диагностические (поиск и отбор информации);

проектировочные (постановка целей и задач);

конструктивные (подбор методов и средств для работы);

организаторские (создание условий для целенаправленного изменения личности);

коммуникативные (умение находить контакт с учащимися, с педагогическим персоналом);

оценочные (критический анализ действий субъектов педагогического процесса);

рефлексивные (самоанализ собственной личности, деятельности и общения).

Также на предстоящей практике необходимо провести социально-педагогическую диагностику одного из классов среднего звена, определить цели и задачи в работе с ним, провести социально - педагогическую диагностику трудного подростка, изучить работу школы по профилактике правонарушений среди учащихся среднего звена, а также провести не менее двух психокоррекционных занятий.

1. Индивидуальный план работы на период практики

Проделанная работа Дата проведения
Поведение классного часа во 2 "А" классе 21.04
Экскурсия в детскую библиотеку имени И.М. Бобровского, консультация в социально - правовом центре библиотеки 25.04
Составление табелей успеваемости детей "группы риска" 24.04
Подготовка к психокоррекционному занятию № 1 "Я - группа - я" 25.04 - 29.04
Помощь в проведении классного часа во 2 "А" классе "умей сказать нет" 28.04
Рейд по семьям детей "группы риска" 28.04
Рейд по семьям, находящиеся в социально опасном положении 28.04; 4.05
Проведение психокоррекционного занятия № 1 "Я - группа - я" в классе компенсирующего обучения - 4 "В" 2.05
Подготовка и помощь в проведении "Интеллект - шоу" 2.05
Подготовка к проведению психокоррекционного занятия №2 2.05 - 15.05
Проведение психокоррекционного занятия № 1 "Я - группа - я" в 5 "А" классе 5.05
Изучение и составление акта обследования жилищно-бытовых условий семьи трудного подростка 5.05
Подготовка к "Интеллект - шоу" на тему "В гостях у царицы Флоры" 6.05 - 16.05
Экскурсия в опорный пункт Ленинского района 10.05
Экскурсия в вечернюю школу № 12 12.05
Проведение психокоррекционного занятия № 2 16.05
Ознакомление и изучение работы по профилактике правонарушений среди учащихся среднего звена 16.05
Проведение "Интеллект - шоу" на тему "В гостях у царицы Флоры" 17.05
Помощь 5 "А" классу в подготовке к школьному мероприятию 17.05 - 20.05
Подготовка психокоррекционного занятия № 3 18.05 - 19.05
Помощь в проведении урока труда в классе компенсирующего обучения - 4 "В" 19.05
Проведение психокоррекционного занятия № 3 20.05
Подготовка к классному часу среди четвертых классов "Суд над папиросой" 19.05 - 22.05
Подготовка к заключительному классному часу в 5 "А" классе 20.05 - 22.05
Составление схемы деятельности школьного социального педагога 22.05
Проведение классного часа "Суд над папиросой" 23.05
Ознакомление и изучение конструктивных видов деятельности социального педагога 23.05
Ознакомление со спецификой образовательного учреждения На протяжении всей практики
Изучение документации социального педагога На протяжении всей практики
Работа с классным руководителем 5 "А" класса На протяжении всей практики
Исследование и изучение класса На протяжении всей практики
Исследование и изучение трудного подростка На протяжении всей практики
Ведение дневника На протяжении всей практики

2. Краткий социальный паспорт школы

Количество классов в школе № 48 - 27. Из них:

1 - 4 классы - 11;

5 - 9 классы - 11;

10 - 11 классы - 5.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 371
Бесплатно скачать Отчет по практике: Социально-педагогическая диагностика класса среднего звена