Шпаргалка: Социально-культурный сервис и туризм
1. Основные элементы коммуникационного процесса.
2. Виды устноречевой коммуникации: говорение и слушание.
3. Письменноречевая коммуникация: свойства, виды, функции.
4. Функциональные стили речи
5. Невербальные средства общения
6. Психология речевой коммуникации
7. Речевая норма: характеристика, формирование, эволюция. Дифференциация норм письменной и устной речи.
8. Понятие культуры речи. Основные нормы культуры речи.
Литература
1. Гойхман, А.Я. Речевая коммуникация: учеб. / А.Я. Гойхман, Т.М. Надеина. – 2-е изд., перераб и доп.– М. : ИНФРА, 2006. – 272 с.
2. Основы теории коммуникации : учебник / Под. ред. проф. М.А. Василика. – М. : Гардарики, 2003. – 615 с.
3. Поваляева, М.А. Невербальные средства общения : М.А. Поваляева, О. А. Рутер. – Ростов н/Д. : Феникс, 2004. – 352 с.
Основы индустрии гостеприимства (7)
1. История возникновения индустрии гостеприимства (Древность, Средневековье, Ранний капитализм, Современный период).
2. Структура гостиничного рынка России.
3. Организационная структура отделов гостиницы. Основные службы, их функции и принципы работы.
4. Современные системы классификации гостиничных предприятий.
5. Принципы построения эффективной кадровой политики в отеле, ее цели и задачи.
6. Основы создания фирменного стиля предприятий индустрии гостеприимства.
7. Управление мотивациями персонала в гостиничной компании.
Литература
1. В.В. Иванов; А.Б. Волов, Гостиничный менеджмент.- М ИНФРА-М, 2007.-384с.
2. В.П. Скараманга. Фирменный стиль в гостеприимстве, Москва «Финансы и статистика», 2005.-186с.
Организация питания и размещения (7)
1. Контактные службы отеля. Линейные и функциональные службы.
2. Особенности организации ресторанного обслуживания в гостиничном бизнесе.
3. Классификации предприятий питания. Условия питания. Методы и виды обслуживания.
4. Ценообразование в гостиничном бизнесе. Тарифы. Виды тарифов.
5. Продукция и товарооборот предприятия общественного питания.
6. Доходы и расходы гостиничного комплекса.
7. Основные документы, регламентирующие деятельность средств размещения.
Литература
1. Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: учеб. Пособие / О.П.Ефимова, Н.А. Ефимова, Т.А.Олефиренко; под. Ред. Н.И. Кабушкина. – 3-е изд., стер. – М.: Новое знание, 2006. – 392 с. – (Экономическое образование)
2. Иванов В.В., Волов А.Б. Гостиничный менеджмент. – М.:ИНФРА-М, 2007. – 384 с. – (Национальные проекты)
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--