Учебное пособие: Комплексный мониторинг эффективности функционирования общеобразовательных учебных заведений реализующих 3

Предлагаемые рекомендации разработаны для оказания практической помощи руководителям органов управления образованием, заведующим районными (городскими) методическими кабинетами (центрами), руководителям общеобразовательных учебных заведений,реализующих инновационную модель развития «Школа будущего», по организации и проведению мониторинга эффективности функционирования данных общеобразовательных учебных заведений.

Согласно Указу Президента Украины от 04 июля 2005г. № 1013 «О неотложных мероприятиях по обеспечению функционирования и развития образования в Украине» в Автономной Республике Крым создается система мониторинга качества образования на различных уровнях управления общим средним образованием.

Мониторинг эффективности функционирования общеобразовательных учебных заведений, реализующих инновационную модель развития «Школа будущего», является неотъемлемой частью мониторинга качества образования, основой оценивания образовательных услуг, равного доступа граждан к получению качественного образования.

Создание модели проведения мониторинговых исследований эффективности функционирования общеобразовательных учебных заведений, реализующих инновационную модель развития «Школа будущего», предполагает разработку инструментария для социологического опроса, перечня основных индикаторов, характеризующих процессы и результаты реализации инновационной модели развития общеобразовательного учебного заведения.

Анкеты для участников социологического опроса представлены в приложениях 1,2,3.

Перечень основных индикаторов, характеризующих процессы и результаты реализации инновационной модели развития общеобразовательного учебного заведения, служит основой для ежегодной оценки качества и эффективности работы данных учебных заведений.

Главной особенностью используемой системы индикаторов является то, что с ее помощью оценивается достижение конкретных и измеримых результатов.

Ключевым моментом данного подхода является поэтапный анализ деятельности, осуществляемый в соответствии с принципом открытости:

· на первом этапе – проводится самоанализ работы образовательных учебных заведений, при котором результаты работы учреждения могут сравниваться с аналогичными средними показателями ОУЗ «Школа будущего» по каждому индикатору (группе индикаторов),

· на втором этапе – на региональном уровне подводятся итоги работы общеобразовательного учебного заведения, реализующего инновационную модель развития «Школа будущего»;

· на третьем этапе – организуются республиканские совещания с участием представителей Министерства образования и науки Автономной Республики Крым, руководителей органов управления образованием, общеобразовательных учебных заведений.

Ежегодно, в соответствии с результатами оценивания (экспертизы), может составляться рейтинг общеобразовательных учебных заведений, реализующих инновационную модель развития «Школа будущего».

Индикаторы, характеризующие процесс и результаты функционирования общеобразовательных учебных заведений, реализующих инновационную модель развития «Школа будущего», схема получения данных о состоянии индикаторов, пересчёт индикаторов в приведённые баллы представлены в приложениях 4,5,6.

При проведении экспертизы деятельности ОУЗ по реализации программы инновационной модели развития «Школа будущего» целесообразно принять во внимание следующие разъяснения по ряду индикаторов.

1. Нормативно-правовое обеспечение функционирования «Школы будущего».

2.

Проведение экспертизы программы развития ОУЗ, продуктивности ее реализации.

Под продуктивностью реализации программы развития учебного заведения понимается достижение целей программы развития в соответствии с установленными в ней показателями результативности, а также ее содержательное соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Украины.

Для оценки деятельности ОУЗ по реализации программы инновационной модели развития «Школа будущего» рекомендуется оценить содержание программы развития как документа, который является основным инструментом управления инновационной деятельностью общеобразовательного учебного заведения и основным фактором успешности процесса развития, по ряду вопросов, а именно:

· насколько полно ОУЗ справляется с реализацией намеченных в программе планов; укладывается ли в отведенные программой сроки; в полном ли объеме реализует поставленные цели;

· является ли программа развития школы действующим программным документом, на основании которого осуществляется целенаправленная работа по развитию системы образования школы;

· имеются ли в программе четко обозначенные цели и детально проработанные планы их достижения;

· имеются ли у ОУЗ надежные источники финансирования, обеспечивающие успешную реализацию программы: бюджетные средства; внебюджетные средства, целевое финансирование по грантам, проектам и т.д.;

· обоснована ли в программе развития перспективность и эффективность внедряемых инновационных программ и других изменений инновационного характера;

· обосновано ли в программе развития, что для решения поставленных в ней целей и задач у ОУЗ имеются необходимые возможности: кадровые, научно-методические, материально-технические и другие условия;

· обоснована ли в программе актуальность обозначенных целей и задач и т.д.

3. Кадровые ресурсы, система работы с кадрами.

На данном этапе следует обратить внимание на:

· общее количество и виды современных образовательных технологий, используемых в учебном процессе в целом и по ступеням обучения;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 344
Бесплатно скачать Учебное пособие: Комплексный мониторинг эффективности функционирования общеобразовательных учебных заведений реализующих 3