Ответ(ы) на вопрос:
Гость
1. Представление учащимся картины И.И. Левитана «Большая вода», как способ формирования зрительного образа такого природного явления, как половодье. Беседа по картине, с целью развития речи детей при передаче своих художественных впечатлений при просмотре картины.
2. Первичное понимание идеи стихотворения (работа над его названием).
Краткая вступительная беседа о Некрасове.
По словам Н.А.Добролюбова, «любимейший русский поэт, представитель добрых начал в нашей поэзии, единственный талант, в котором теперь есть жизнь и сила». Посмотрите на портрет Николая Алексеевича Некрасова. Каким вы его себе представляете? Некрасов в детстве был шаловливым, веселым, озорным мальчиком. Он родился в богатой дворянской семье, но очень любил играть с детьми крестьян, купался с ними в речке, собирал в лесу малину, чернику, а зимой катался на санках. Жизнь поэта складывалась непросто. Поэтому и стихи у Н.А.Некрасова разные: веселые, если он пишет о детстве, серьезные, если он пишет о жизни народа, о Родине.
Сегодня мы познакомимся с новым стихотворением «Дедушка Мазай и зайцы».
– О чем рассказывает вам название произведения?
3. Первичное чтение текста учителем.
– Какими мыслями вам хотелось бы поделиться после прослушивания стихотворения? Что особенно тронуло вас в этом стихотворении?
4. Повторное чтение по картинам (по сюжету) с остановкой на «непонятных словах»; составление картинного плана с использованием набора сюжетных картинок.
– Хотелось бы вам перечитать это стихотворение?
Толкование слов развивает воображение, умение представлять детали картины (силки, багры, тягота, потеха, «лопочут ушами», ухнул и др.).
5. Эпизодическое чтение, сопоставление отношения к зверькам Мазая и мужиков. Составление системы образов, рисование героев (читательская оценка поступков героя).
Не нашли ответ?
Похожие вопросы