Много баллов!!Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы C1–C3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего ...
Много баллов!!
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы C1–C3.
Ответы
предполагают использование информации из источника, а также применение
исторических знаний по курсу истории соответствующего периода
Прочтите отрывок из «Воспоминаний» Б.Н. Чичерина.«В
то время в России не было никакой общественной жизни, никаких
практических интересов, способных привлечь внимание мыслящих людей.
Всякая внешняя деятельность была подавлена. Государственная служба
представляла только рутинное восхождение по чиновной лестнице, где
протекция оказывала всемогущее действие. Точно так же и общественная
служба, лишённая всякого серьёзного содержания, была поприщем личного
честолюбия и мелких интриг. В неё стремились люди, которых тщеславие
удовлетворялось тем, что они на маленьком поприще играли маленькую роль.
При таких условиях всё, что в России имело более возвышенные
стремления, всё, что мыслило и чувствовало не заодно с толпою, всё это
обращалось к теоретическим интересам, которые за отсутствием всякой
практической деятельности открывали широкое поле для любознательности и
труда. Однако и в этой области препятствия были громадные. При тогдашней
цензуре немилосердно отсекалось всё, что могло бы показаться хотя
отдалённым намёком на либеральный образ мыслей. Хотя, разумеется, и в
университете не допускалась проповедь либеральных начал, однако под
защитой просвещённого попечителя слово раздавалось свободнее, можно
было, не касаясь животрепещущих вопросов, в широких чертах излагать
историческое развитие человечества. И когда из стен аудитории это слово
раздалось в поучение публики, то оно привлекло к себе всё, что было
мыслящего и образованного в столице. Московский университет сделался
центром всего умственного движения в России. Это был яркий свет,
распространявший лучи свои повсюду, на который обращены были все взоры. В
особенности кружок так называемых западников, людей, веровавших в науку
и свободу, в который слились все прежние московские кружки, и
философские и политические, исключая славянофилов, собирался вокруг
профессоров Московского университета».
С1.
Назовите императора, правившего Россией в период, о котором идёт речь.
Укажите годы его правления. Какое событие, произошедшее при вступлении
на престол этого императора, в значительной степени повлияло на его
деятельность, способствовавшую созданию обстановки в стране, о которой
сказано в отрывке?
С2.
Как характеризует государственную и общественную службу Б.Н. Чичерин? В
чём, по мнению автора, состоит одна из причин интереса мыслящих людей к
теоретическим вопросам в данный период? Как автор характеризует роль
Московского университета?
С3.
В чём состояли разногласия между представителями двух направлений
общественной и философской мысли, названных в отрывке? Приведите любые
три положения.
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
С1. Николай I. 1825-1855 гг. Восстание декабристов.С2. "Государственная служба представляла собой рутинное восхождение по чиновной лестнице, где
протекция оказывала всемогущее действие. Точно так же и общественная
служба, лишённая всякого серьёзного содержания, была поприщем личного
честолюбия и мелких интриг. ""за отсутствием всякой
практической деятельности открывали широкое поле для любознательности и
труда".центр всего умственного движения в России.С3. 1. в путях развития России ( западники - по европейскому пути, славянофилы - свой особенный путь) 2. роль Петра первого в истории России ( западники как "великий реформатор, приблизивший Россию к Европе, славянофилы как "насильственно изменивший путь развития страны) 3 . отношение к самодержавию ( западники - орудие для достижения либеральных целей, славянофилы - проявление суверенитета народа).
Не нашли ответ?
Похожие вопросы