Музыка нестареющего Моцарта

Музыка нестареющего Моцарта
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
я скажу что Моцарт был замечательным композитором сочинивший не мало композиций которые надолго останутся в наших сердцах   
Гость
В солнечный ноябрьский день 1763 года в Версальском дворце - резиденции французских королей - царило необычайное оживление. Повсюду только и слышались разговоры о чудо - детях, недавно приехавших из маленького австрийского городка Зальцбурга и уже успевших покорить парижан. Сегодня дети должны предстать перед королевской фамилией.И вот в дворцовую гостиную вошли в сопровождении отца тоненькая девочка двенадцати лет и хрупкий мальчик, из-за маленького роста казавшийся ещё младше своих лет.Одетые согласно дворцовому этикету - девочка в длинном парадном платье, а малыш в атласном камзоле с крохотной шпагой на боку, в пудренных париках, - брат и сестра вызывали умилительный восторг присутствующих. Но настоящие чудеса были впереди. Со всех сторон сыпались все новые и новые задания: исполнить трудную пьесу только одним пальцем, играть на закрытой платком клавиатуре, определить точную высоту звуков издаваемых звоном хрустальных бокалов. И со всеми заданиями мальчик справлялся легко, непринужденно и с удовольствием.Имя этого "маленького чародея" было Вольфганг Моцарт.Он родился 27 января 1756 года в Зальцбурге в семье придворного композитора и органиста Леопольда Моцарта. Вольфганг был самым младшим ребенком. Живой, веселый, с добрым сердцем, мальчик был общим любимцем.Заметив яркое музыкальное дарование трёхлетнего ребёнка, Леопольд Моцарт отнесся к таланту сына очень бережно. Он боялся за хрупкий организм мальчика и всячески откладывал начало серьёзных занятий. Но Вольфганг часами не отходил от клавесина. Он наблюдал, как отец занимается со старшей сестрой Анной и тут же безошибочно повторял все то, что играла восьмилетняя девочка. Отцу пришлось сдаться на уговоры мальчика.К шести годам Вольфганг уже прекрасно играл на клавесине и сочинял небольшие пьесы. Леопольд Моцарт решил, что пришло время познакомить Европу со своими необычайно одарёнными детьми.  Несколько лет проходят в непрерывных концертных поездках. Вена и Париж, Лондон и Гаага, Брюссель и Женева рукоплещут " чудо-детям". Они выступают в аристократических салонах, в королевских дворцах, на публичных концертах. Особый успех выпадает на долю Вольфганга. Мальчику порой приходится играть несколько часов подряд. Такой напряженный труд и бесконечные переезды с места на место плохо сказываются на здоровье ребёнка. Отец старается всячески развивать изумительный талант сына. Он начинает с ним серьёзные занятия композицией. В Париже издаются первые сочинения восьмилетнего автора, а двенадцатилетний Моцарт пишет свою первую оперу.Леопольд Моцарт заботится о и том, чтобы мальчик получил разностороннее обще образование: занимается с ним иностранными языками, историей, географией, арифметикой. В Париже и Лондоне отец водит детей в оперные театры и на симфонические концерты, и яркие музыкальные впечатления очень обогащают юного композитора. Ещё в больший восторг Вольфганга приводит поездка а Италию, на этот раз вдвоём с отцом. Дивная природа Италии, её прекрасная архитектура, музеи и театры на всю жизнь пленили его.В течение нескольких месяцев Вольфганг совершенствует своё композиторское мастерство под руководством крупнейшего музыкального теоретика Италии падре Мартини. По окончании этих занятий и по совету учителя четырнадцатилетний Моцарт блестяще выдерживает испытание и получает почётный диплом члена Болонской музыкальной академии.Такой чести удостаивались очень немногие опытные композиторы.К этому времени Моцарт - уже автор нескольких десятков сочинений, многие из которых изданы и широко известны в разных странах. Кончилосьдетство, Вольфганг стоял на пороге юности. Он перестал быть чудо - ребенком, теперь его ждала трудная, полная невзгод жизнь придворного музыканта. Ведь музыкант, даже самый талантливый, в глазах аристократического общества был всего лишь лакеем, призванным развлекать своих богатых покровителей. Моцарт же считал музыку серьёзнейшим делом всей своей жизни. Моцартовская революция 25 концертов для фортепиано с оркестром Моцарта произвели переворот в жанре, бывшем до тех пор исключительно "салонным".  Роль фортепиано - наследника старого клавесина - принципиально изменилась: фортепиано после Моцарта и благодаря ему превратилось в солирующий инструмент, для звучания которого стала характерной острая индивидуальность. Фортепиано научилось "разговаривать" и вести исполненный драматизма диалог с оркестром, приводящий в финале к гармоническому согласию. Моцарт сумел раскрыть душу каждого солирующего инструмента. Моцарт писал очень легко. Его воображение было неистощимо, мелодии сами собой "выплёскивались" из него. Во всех его творениях каждая мелодия приведена в полное соответствие с характером инструмента. Он создал много замечательных сочинений: опер, симфоний, концертов, сонат, песен. Его лучезарная, полная сердечной теплоты, по - весеннему прекрасная музыка будет приносить радость людям.   
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы