На печати, которой запечатывались письма петра 1 из-за границы, были слова : "аз есмь в чину учимых и учащих мя требую". Найдите современный эквивалент высказыванию. Как по вашему мнению, характеризует оно личность царя ?

На печати, которой запечатывались письма петра 1 из-за границы, были слова : "аз есмь в чину учимых и учащих мя требую". Найдите современный эквивалент высказыванию. Как по вашему мнению, характеризует оно личность царя ?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Летом 1698 г. стрельцы нескольких полков, которых перебрасывали из-под Азова на западную границу, отказа­лись подчиняться своим полковникам и попытались про­рваться в Москву.IПолки нового строя разгромили стрельцов. Начались допросы, которые вел князь Ромодановский. Вскоре к иему присоединился Петр, срочно вернувшийся из-за границы. Допросы сопровождались жестокими пытками — в стрелецком бунте царь заподозрил результат коварного заговора окружавших его бояр и стремился выявить виновных.Не добившись толку в пыточных застенках, Петр приказал боярам принять учас­тие в массовых казнях стрельцов. Он и сам рубил головы. Сотни стрельцов были казиены на Красной площади, повешены у стен Новодевичьего монастыря, под ок­нами кельи царевны Софьи.Так в лице стрельцов Петр беспощадно расправлялся со старой Московской Русью. Несомненно, что стрелецкий бунт еще в большей степени подтолкнул Петра к преобра­зованию страны на европейский манер — недаром, рубя го­ловы стрельцам, царь там же, в Преображенском, лично обстригал бороды боярам. Вскоре начались и куда более серьезные преобразования.6Г 1 . Объясните, почему Софья сумела захватить власть. С какими трудностями столкну-Лась она, став правительницей России? 2. Дайте оценку внутренней и внешней поли­тике царевны Софьи. Можно ли проследить преемственность внутри - и внешнеполити­ческого курса в первые годы самостоятельного царствования Петра? Докажите свою точку зрения. 3. Какие события детских и юношеских лет оказали влияние на форми­рование Петра как будущего государственного деятеля? 4. На печати, которой запеча­тывались письма Петра I из-за границы, были слова: «Аз есмь в чину учимых и учащих мя требую». Найдите современный эквивалент высказыванию. Как, по вашему мнению, характеризует оно личность царя? 5. Обратитесь к картине В. И. Сурикова «Утро стре­лецкой казни». Дайте оценку действиям Петра на основании художественного произ­ведения. В какой степени, по вашему мнению, эта картина может выполнять функцию исторического источника?^ Реформы Петра IПроблема. В чем заключаются особенности реформ Петра I? Какие противоречия воз­никли в России в результате реформ?Вспомните значение понятий и терминов: реформа, дворянское ополчение, сословие,Подворная подать, мануфактура, протекционизм, меркантилизм.Для того чтобы стать вровень с передовыми держава­ми, России необходимо было прорываться к морям. «В Ев­ропу прорубить окно, ногою твердой стать у моря» — луч­ше А. С. Пушкина эту основную задачу царствования Петра I не определить. Недаром Петр на протяжении поч­ти всего своего самостоятельного правления вел бесконеч­ные войны. Но первые же неудачи в этих войнах ясно по­казали, что для успешного их завершения необходимо создавать новую армию, заводить флот, развивать ману­фактурное производство и т. д. Иными словами, задача, стоявшая перед Петром, имела свою оборотную сторону: для того чтобы пробиться к морям, Россия должна была встать вровень с ведущими европейскими державами.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы