Напешите быстро краткое сообщение : ,,Джаз искуство XX века

Напешите быстро краткое сообщение : ,,Джаз искуство XX века
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
ДЖАЗ. Появившееся в начале XX века слово jazz стало обозначать тип новой,зазвучавшей тогда впервые музыки, а также оркестр, который эту музыкуисполнял. Что же это за музыка и как она появилась? Джаз возник в США среди угнетенного, бесправного негритянского населения,среди потомков черных рабов, когда-то насильно увезенных со своей родины. В начале XVII века прибыли в Америку первые невольничьи корабли с живымгрузом. Его быстро раскупили богачи американского Юга, которые сталииспользовать рабский труд для тяжелых работ на своих плантациях. Оторванныеот родины, разлученные с близкими, изнемогавшие от непосильного труда,черные невольники находили утешение в музыке. Негры удивительно музыкальны. Особенно тонко и изощренно их чувство ритма.В редкие часы отдыха негры пели, аккомпанируя себе хлопками в ладоши,ударами по пустым ящикам, жестянкам -- всему, что находилось под рукой. Вначале это была настоящая африканская музыка. Та, которую невольникипривезли со своей родины. Но шли годы, десятилетия. В памяти поколенийстирались воспоминания о музыке страны предков. Оставались лишь стихийнаяжажда музыки, жажда движений под музыку, чувство ритма, темперамент. Наслух воспринималось то, что звучало вокруг -- музыка белых. А те пели, восновном, христианские религиозные гимны. И негры тоже стали петь их. Нопеть по-своему, вкладывая в них всю свою боль, всю страстную надежду налучшую жизнь хотя бы за гробом. Так возникли негритянские духовные песниспирячуэлс. А в конце XIX века появились и другие песни -- песни-жалобы, песнипротеста. Их стали называть блюзами. В блюзах говорится о нужде, о тяжеломтруде, об обманутых надеждах. Исполнители блюзов обычно аккомпанировалисебе на каком-нибудь самодельном инструменте. Например, приспосабливалигриф и струны к старому ящику. Лишь позднее они смогли покупать себенастоящие гитары. Очень любили негры играть в оркестрах, но и тут инструменты приходилосьизобретать самим. В дело шли гребенки, обернутые папиросной бумагой, жилы,натянутые на палку с привязанной к ней высушенной тыквой вместо корпуса,стиральные доски. После окончания гражданской войны 1861 -- 1865 годов в США были распущеныдуховые оркестры воинских частей. Оставшиеся от них инструменты попали влавки старьевщиков, где продавались за бесценок. Оттуда-то негры, наконец,смогли получить настоящие музыкальные инструменты. Повсюду стали появлятьсянегритянские духовые оркестры. Угольщики, каменщики, плотники, разносчики всвободное время собирались и играли для собственного удовольствия. Игралипо любому случаю: на праздниках, свадьбах, пикниках, похоронах. Чернокожие музыканты играли марши, танцы. Играли, подражая манереисполнения спиричуэлс и блюзов -- их национальной вокальной музыки. Насвоих трубах, кларнетах, тромбонах они воспроизводили особенностинегритянского пения, его ритмическую свободу. Нот они не знали; музыкальныешколы белых были закрыты для них. Играли по слуху, учась у опытныхмузыкантов, прислушиваясь к их советам, перенимая их приемы. Так же послуху сочиняли. В результате переноса негритянской вокальной музыки и негритянского ритма винструментальную сферу родилась новая оркестровая музыка -- джаз. Основные особенности джаза -- это импровизационность и свобода ритма,свободное дыхание мелодии. Музыканты джаза должны уметь импровизироватьлибо коллективно, либо соло на фоне срепетированного аккомпанемента. Что жекасается джазового ритма (он обозначается словом свинг от английского swing-- качание), то один из американских джазовых музыкантов писал о нем так:"Это чувство вдохновенного ритма, который вызывает у музыкантов ощущениелегкости и свободы импровизации и дает впечатление неудержимого движениявсего оркестра вперед с непрерывно увеличивающейся скоростью, хотяфактически темп остается неизменным". Со времени своего возникновения в южном американском городе Нью-Орлеан джазуспел пройти огромный путь. Он распространился сначала в Америке, а затем иво всем мире. Он перестал быть искусством негров: очень скоро в джаз пришлибелые музыканты. Имена выдающихся мастеров джаза известны всем. Это ЛуиАрмстронг, Дюк Эллингтон, Бении Гудмен, Глен Миллер. Это певицы ЭллаФицджералд и Бесси Смит. Музыка джаза повлияла на симфоническую и оперную. Американский композиторДжордж Гершвин написал "Рапсодию в стиле блюз" для фортепиано соркестром, использовал элементы джаза в своей опере "Порги и Бесс". Джазы есть и у нас в стране. Первый из них возник еще в двадцатые годы. Этобыл театрализованный джаз-оркестр под управлением Леонида Утесова. Намногие годы связал с ним свою творческую судьбу композитор Дунаевский.Наверное, вы тоже слышали этот оркестр: он звучит в жизнерадостном, до сихпор пользующемся успехом фильме "Веселые ребята". В отличие от симфонического оркестра в джазе нет постоянного состава. Джаз-- это всегда ансамбль солистов. И даже если случайно составы двух джазовыхколлективов совпадут, все-таки совсем одинаковыми они быть не могут: ведь водном случае лучшим солистом будет, например, трубач, а в другом окажетсякакой-то другой музыкант.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы