Помогите срочно надо!!! Исторические факты связанные с успенским собором во Владимире

Помогите срочно надо!!! Исторические факты связанные с успенским собором во Владимире
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Главный (кафедральный) храм Северо-Восточной Руси был построен из белого тесаного камня по заказу владимирского князя Андрея Боголюбского. Собор заложен одновременно с началом строительства оборонительного кольца вокруг города. Для возведения храма "Бог привел мастеров из всех земель", в том числе из западных стран. Поставленный на самом высоком месте, Успенский собор превосходит по высоте Софию Киевскую.Первоначально он имел вид шестистолпного трехнефного одноглавого здания с тремя притворами и башнями. При князе Всеволоде Большое Гнездо собор пострадал во время сильного пожара и был перестроен: разобранные притворы и башни заменили галереями, храм стал пятиглавым.Обветшавший к XVIII веку, он имел множество серьезных повреждений. Храм восстановили, внеся значительные изменения в древний облик. И только реставрация 1888-1891 годов вернула Успенскому собору первоначальный вид.В интерьере частично сохранилась живопись XII - начала XIII века. В 1408 году собор был расписан Андреем Рублевым и Даниилом Чёрным (уцелели отдельные фрагменты). Выполненные для собора этими мастерами образа деисусного чина хранятся в Москве (Третьяковская галерея) и Санкт-Петербурге (Русский музей).В храме находилась величайшая святыня - икона "Богоматерь Владимирская". Образ, выполненный в Констинополе, был перенесен в 1155 году из Вышгорода во Владимир Андреем Боголюбским. В 1395 году во время нашествия Тамерлана икона торжественно переносится в Москву, и в тот же день Тамерлан отступил и покинул пределы Московского государства.Во владимирском Успенском соборе были погребены князь Андрей Боголюбский, его сыновья Глеб и Изяслав, великий князь Всеволод Большое Гнездо и другие владимирские князья, епископы и митрополиты.Созданный безвестными мастерами, прошедший через пожары и разорения, владимирский Успенский собор - величайшее творение русского зодчества, он служил образцом для более поздних храмов.Гармонично сочетается с собором архитектурный образ колокольни. В нем соединены элементы классицизма (спаренные колонны первого яруса, композитные - третьего) и детали псевдоготики (стрельчатые арки). Почти не замета теплая Георгиевская церковь (1862), построенная между собором и колокольней. Великолепие Успенского собора затмило эклектичное здание.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы