Курсовая работа: Проектирование новой участковой узловой железнодорожной станции
Содержание
Введение
1. Основные положения задания
2. Определение роли станции. Анализ заданной работы
3. Определение полезной длины приемо-отправочных путей
4. Варианты схемы станции
5. Определение числа путей на станции
6. Определение размеров устройств грузового двора
7. Расчет устройств локомотивного хозяйства
8. Расчет путепроводной развязки подходов к станции
9. Технико-экономическое сравнение и выбор схемы станции
10. Организация работы станции
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и поселения в перевозках, повышения эффективности и качества работы транспортной системы.
Железнодорожные станции, в частности участковые, играют большую роль в работе железных дорог. Для обеспечения эффективной работы станции в условиях все возрастающего объема перевозок решающее значение имеет увеличение их пропускной и перерабатывающей способности на основании внедрения новой техники и передовых технологий, снижения простоев вагонов и ускорения их оборота.
Станции и узлы обеспечивают прием, отправление и пропуск поездов; на станциях выполняются пассажирские и грузовые операции; расформирование и формирование поездов; реконструируется подвижной состав, экипируются локомотивы и пассажирские составы; обслуживаются подъездные пути предприятий.
Участковые станции в том или ином объеме выполняют все виды технических, грузовых и коммерческих операций, присущих железнодорожным станциям вообще. Этим объясняется многообразие размещаемых на станциях технических устройств и сложность их схем.
1. Основные положения задания
К проектируемой промежуточной станции примыкает три железнодорожные линии, населенный пункт расположен с севера – запада от проектируемой станции как показано на рисунке 1.
А Б
Населенный пунктВ
Рисунок 1 Схемы примыкания железнодорожных линий к проектируемой участковой станции «Д» и расположения населенного пункта
Участковая станция проектируется на площадке длинной 3700 м. Руководящий уклон и масса грузового поезда на участках составит:
А –Д – уклон 8‰, масса 5000 т;
Б – Д – уклон 8‰, масса 5000 т;
В –Д – уклон 9‰, масса 4500 т.
На проектируемой станции обрабатывается 92% четырехосных вагонов со средней нагрузкой нетто 52 т, 8% восьмиосных вагонов со средней нагрузкой нетто 100 т. На станции предполагается работа локомотивов серии ВЛ80К . Для обслуживания локомотивов проектируется основное локомотивное депо, так как годовой пробег грузовых локомотивов 34 млн. км, а для обслуживания вагонов – вагонное депо. Для выполнения грузовых операций проектируются грузовой двор с устройствами по следующим размерам:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--