Курсовая работа: Проектирование транспортной системы нового города
Введение
В курсовой работе рассматривается вариант проектирования транспортной системы нового города. В качестве исходных параметров принимаются: численность населения города, уровень легковой и грузовой автомобилизации, характеристики отдельных видов транспорта, экономические показатели.
В настоящее время функционирование транспортных систем городов страны значительно усложнилось, что связано с рыночными реформами, ускорением процесса автомобилизации, появлением частного перевозчика, старением парка городского пассажирского транспорта (ГПТ). Усугубляет положение отставание в развитии транспортной сети и технологических сооружений.
Цель работы – совершенствование транспортной системы крупного города на основе соответствия загрузки магистральной сети ее производительности. Расчеты проводятся на базе действующих нормативов и методик, разработанных в СибАДИ. При этом учитывается нагрузка на магистральную сеть всех видов городского транспорта, а также особенности организации маршрутной сети ГПТ.
Особое внимание уделяется мерам по повышению БДД и организации универсальной (безбарьерной) среды города. Выбранные решения обосновываются экономическим анализом.
1. Определение площади и размеров города
Качество планировки города определяется рациональным размещением функциональных зон города (промышленной, селитебной, отдыха, коммунально-складской, внешнего транспорта и т.д.). Транспортная сеть, связывая эти зоны и объекты обслуживания, формирует планировочную структуру города.
Основной объем перевозок пассажиров и грузов (65–70%) осуществляется на магистральных улицах, именно эти улицы и формируют геометрическую схему транспортной сети города.
1.1 Площадь города рассчитывается по формуле:
город транспортный сеть перевозка
|
где:
F – площадь города, км2 ;
N – количество жителей города, тыс. жит.;
н – плотность населения города, тыс. жит./км2 .
1.2 Размеры города по заданному варианту определяются в зависимости от геометрической схемы транспортной сети. Для квадратной схемы:
|
где:
F – площадь города, км2 ;
а – стороны квадрата, км.
По определенным размерам города в масштабе строится геометрическая схема транспортной сети города с выделением 2-х категорий: магистральных улиц городского (Lг ) и районного (Lр ) значений.
При этом необходимо сопоставить полученные показатели с нормативными требованиями и в случае необходимости подкорректировать:
а) линейная плотность транспортной сети должна быть дифференцирована по группам городов и принимается по прил. 1;
б) шаг магистралей должен быть в пределах 800–1200 м;
в) зона влияния крайних магистралей должна быть в пределах 500 м;
г) степень непрямолинейности не должна превышать рекомендуемые в прил. 2 значения.
2. Расчет показателей транспортной сети города
2.1 Линейная плотность транспортной сети города рассчитывается по формуле:
|
км/км2 ;
2.2. Средние число полос движения магистралей в одном направлении (городские магистрали nг = 3 полосы, районные np = 2 полосы):
;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--