Курсовая работа: Разработка системы стратегического планирования на предприятии ОАО Брянский хлебокомбинат КАРАВ
Введение……………………………………………..……………………………….....2
1. Определение миссии (философии) бизнеса…………………….……….……5
2. Определение общих долгосрочных целей предприятия……………….…….7
3. Управленческий анализ……………………………………………………10
4. Стратегический анализ внешней среды………………………………………..…29
5. SWOT-анализ деятельности предприятия………………….………………41
6. Формирование стратегии предприятия………………………………………..…44
Заключение………………………………………..…………………………53
Список использованной литературы…………………………………………56
Приложение……………………………………………………………………...……59
Введение
В связи с постоянными изменениями, происходящими в экономике и требующими от организаций значительной гибкости в процессе осуществления хозяйственной деятельности, в современном мире роли менеджменте отводится все больше внимания. Из-за перемен во внешней среде на первый план выдвигаются потребность приведения целей, стратегий и общей политики предприятия в соответствие с ними.
Одна из важных частей происходящих изменений – это постижение науки и искусства менеджмента. Менеджмент – наука и практика управления коммерческой фирмой в условиях рыночной системы хозяйствования, способствующая повышению эффективности работы фирмы.
Менеджер – специалист-профессионал по управлению, которого собственник или команда собственников нанимают для осуществления эффективного хозяйствования в пределах выделенных ему ресурсов. [9, с.4]
Стратегическое управление – набор решений и действий по формулированию и выполнению стратегий, разработанных для того, чтобы достичь целей организации. [20, с.11]
Положение предприятия ОАО «Брянский хлебкомбинат КАРАВАЙ» на рынке хлебобулочных изделий и то, насколько это положение соответствует намерениям фирмы, во многом зависит от эффективности разработки и применения управленческих решений.
Стратегические планы предприятия должны быть ориентироваться на долгосрочную перспективу, которая определяется конкретными целями и задачами и заключается в конечном итоге в обеспечении успешной деятельности фирмы.
Цель курсового исследования состоит в определении путей успешного развития ОАО «Брянский хлебокомбинат КАРАВАЙ» в дальнейшем, повышения уровня его конкурентоспособности с помощью разработки и внедрения программы мероприятий стратегического планирования на предприятии.
Эта программа должна быть связана с выделением важнейших целей и стратегий, а также с обозначением миссии ОАО «Брянский хлебокомбинат КАРАВАЙ» на рынке.
Задачи данной курсовой работы тесно связаны с ее целью и состоят в следующем:
- определение миссии (философии) бизнеса;
- определение общих долгосрочных целей предприятия;
- рассмотрение общекорпоративной структуры, существующей на предприятии, потребностей и вариантов ее изменения;
- определение ситуационного положения предприятия, характеристика основных элементов его микросреды;
- проведение отраслевого анализа;
- формирование стратегии предприятия и определение конкретных рекомендаций ОАО «Брянский хлебокомбинат КАРАВАЙ» для реализации предложенных стратегий.
Объектом исследования в данной курсовой работе является предприятие ОАО «Брянский хлебокомбинат».
Предмет исследования – это управленческая деятельность данного предприятия на рынке хлебобулочных изделий.
В процессе курсового исследования и решения поставленных задач будут использоваться методики PEST(E) и SWOT-анализа, анализ пяти конкурентных сил Портера, помимо этого, будут применены различные статистические, математические, маркетинговые модели, финансовые и балансовые методы анализа.
Информационная база данного исследования – научная литература, статистические данные, данные интернет-сайтов и СМИ.
1. Определение миссии (философии) бизнеса
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--